Ярлыки

18+ 2 Стенберг 2 А. Ступин Абраксас Аксели Галлен-Каллела Александр Петросян Александр Тышлер Алексей Юпатов астролоХия Атласы и карты Боги и приближенные Борис Михайлов Василий Кандинский Василий Шульженко Вася Ложкин Виктор Пивоваров Владимир Дудкин Владимир Любаров Владимир Татлин Владимир Яковлев Володимир Лобода Гелий Коржев Гермес/Меркурий Дизайн & ART Дмитрий Бальтерманц Дмитрий Краснопевцев Дьявол Евгений Бутенко Живопись Здоровье Иван Крамской Игральные карты История Кадр! Казимир Малевич Карл Юнг Кино Кузьма Петров-Водкин Лазарь Лисицкий Лаокоон Лёня Пурыгин Луна Люди Маньеризм Междуречье/Вавилон Меламид и Комар Микалоюс Чюрлёнис Мифология Михаил Клочков Михаил Шемякин моей камерой На бумаге Наука / около науки / Tech Не наука. Критика Никита Поздняков Николай Вечтомов Николай Калмаков Павел Филонов Парис Пётр Дик Религии ретро/старина Роман Минин Селена / Диана / Артемис Серапис символы Собаки & Co Солнечная система Солянка социум СПИД СССР-РФ Стихии Таро Тень ТРИВА фашизм Физиогномика Философия Церера / Деметра Цугухару Фудзита ШЗ Элевсинские мистерии Эрик Булатов Этника Afarin Sajedi Agostino Arrivabene Al Johanson Alberto Giacometti Albrecht Durer Alex Gross Alfred Kubin Ami Vitale Anders Krisár Andre Kertesz Andre Masson Andreas Feininger Andreas Gursky Andrew Wyeth Andy Kehoe Andy Lee Annie Leibovitz Anthony Freda Anton Corbijn ART - неформат Arthur Tress Austin Osman Spare Beautiful Earth Bernard Buffet Bill Brandt Björk Bolesław Biegas Brassaï Burial Burton Pritzker Canaletto Cars Caspar David Friedrich Charles Le Brun Daniel Martin Diaz Daniel Richter David Alan Harvey David Hockney David Salle David Sims Davide Bonazzi Death Diego Rivera Diego Velazquez Diego Velázquez Dolk Lundgren Dorothea Lange Edvard Munch Edward Hopper Egon Schiele Elihu Vedder Elliott Erwitt Ernst Haas Ernst Stöhr Erwin Olaf Ethan Murrow Eyvind Earle Federico Babina Ferdinand Hodler Ferenc Pinter Fernand Leger Francesc Català-Roca Francis Bacon Francis Picabia Francisco Goya Franco Gentilini François Rabelais František Kupka Franz Mark Franz von Stuck Fred Martin Frédéric Benrath Freeman John Dyson Frida Kahlo Fun Geoffroy De Boismenu Georges Braque Georges Seurat Gil Elvgren Gilbert & George Giorgio de Chirico Giorgio Morandi Giotto di Bondone Giuseppe Maria Mitelli Gustave Dore Gustave Moreau Hans Baluschek Hans Burgkmair the Elder Hans Christian Andersen Hans Giger Heckel Jürgen Helmut Newton Hendrick Goltzius Henri de Toulouse Lautrec Henrik Knudsen Henry Darger Herb Ritts Herluf Bidstrup Hilma af Klint Hokusai Humor Irving Amen Irving Penn Jacek Yerka Jack Kerouac Jacques Henri Lartigue Jake Baddeley Jan Saudek Jan Vermeer Jared Lim Jean Fautrier Jean-François Millet Jean-Michel Basquiat Jeff Wall Jheronimus Bosch Jimm Carrey Joan Miro Joe Tilson Joel-Peter Witkin Johann Heinrich Füssli Joseba Eskubi Juan Gris Juan Martinez Bengoechea Juha Arvid Helminen Jules Dupré Julius Diez Kalle Gustafsson Kathe Kollwitz Keith Haring Ken Currie Kurt Schwitters Leah Saulnier Lee Miller Leonardo Da Vinchi Lewis Wickes Hine Loui Jover Lucas Zimmermann Lucian Michael Freud Lucien Lévy-Dhurmer Lucio Fontana Luigi Bussolati Lyonel Feininger Man Ray Marcel Duchamp Mark Rothko Masahisa Fukase Massive Attack Matthew Barney Matthew Rolston Maurits Cornelis Escher Max Ernst Mikael Jansson Mitch Dobrowner Music Neo Rauch New York Nick Knight Nick Veasey Nicolas de Staël No respect OBEY Occult Oscar Dominguez Oscar Howe Otto Dix Outmane Amahou Pat Perry Paul Cadmus Paul Cézanne Paul Delvaux Paul Laffoley Peter Keetman Pierre Soulages Pieter Bruegel de Oude Pilar Zeta Powell Survey Radu Belcin Ralph Gibson Randy Mora Ray K. Metzker Remedios Varo Renato Guttuso René Magritte Ricardo Cavolo Richard Estes Richard Prince right life Robert Del Naja Robert Longo Roberto Matta Roy Lichtenstein Ryan Hewett Sam Abell Santa Muerte Saul Bass Sebastião Salgado Sergio Toppi Sigmar Polke Simon Larbalestier Simone Martini Sophisticated Stanley Kubrick Stanley Milgram Stars Steve Mills Storm Thorgerson style The look Theodor Kittelsen Timothy Leary Tom Deininger Toni Schneiders TOP's Travel Travis Collinson Universe Vaughan Oliver Vincent van Gogh Wayne Thiebaud Werner Schnelle Wilhelm Sasnal Willi Sitte William Barry Roberts William Blake William Conger William Eggleston Wolfgang Paalen X-files Yayoi Kusama Zaha Hadid Zichy Mihaly ψ

Livre de la Vigne nostre Seigneur




Пугалки о конце света и страшном суде – часто встречающийся сюжетный мотив, причем не только в христианской мифологии, но и в контексте «городских легенд», классического и современного искусства (от живописи до кино). 
В книгах Нового Завета, которые для христиан являются священными, есть «история» под названием «Апокалипсис», и как раз там говорится о том, что Иисус Христос должен в скором будущем явиться на Землю.
Сначала Христа ждали первые христиане. Затем эпоха крушения Римской империи воспринималась как конец времен. Далее – Средние века, гуситские войны, Реформация – и каждый раз уверенность в том, что это конец!  Можно вывести закономерность: во времена любых крупных социальных потрясений – и Средневековья, и Нового времени каждый раз возникает идея, что свету вот вот, но придет большой трындец.
«Вина» подобной, массовой психопатии безусловно лежит на Библии и многочисленных «авторах-составителях» оного труда : именно Библия дала человечеству понятие о «конце света». Для античного сознания вопросы, поставленные авторами письма, являлись бы пустыми и бессмысленными, древние были убеждены, что Вселенная вечна. Она росла, старела и умирала (сгорала), а потом, как птица Феникс, сама себя возрождала из пепла.
В Новом Завете смысл истории конкретизируется. Новый отсчет времени пошел с момента Рождения Иисуса Христа: «до и после Рождества Христова». Однако Христос сообщил, что эпоха «после» не будет длиться вечно и однажды мир, в котором мы сейчас живем, погибнет. Наиболее подробно о конце света говорится в уже упомянутой  новозаветной книге Апокалипсис, что в переводе с греческого означает «откровение».
Большая часть Апокалипсиса повествует о трагическом финале земной истории человечества, поэтому в сознании людей это слово как понятие, всегда ассоциировалось с чем-то ужасным, катастрофическим.
Нечто подобное можно найти в 24-ой главе Евангелия от Матфея, где прописаны речи Иисуса, в которой он называет признаки кончины мира и второго пришествия.
Так вот, согласно Библии, дьявол (вернее, человек, получивший от дьявола силу и власть – Антихрист) воцарится на земле именно тогда, когда люди захотят одновременно «и мед кушать, и Бога слушать». Т.е., Бога слушать допустимо только при тотальной аскезе и тотальном послушании/контроле. Антихрист же уверит всех, что вполне возможно и «мед кушать». Однако на самом деле с точки зрения христианства люди будут поклоняться не Богу, а некой дьявольской пародии на Него. Многие толкователи Апокалипсиса считали, что Антихрист придет под личиной добра, попытается занять место Христа, спроецировать Небо на землю и убедить всех в том, что его правление – это и есть настоящее «царство божье».  Короче говоря, с этого всё и начинается…
Многие люди видят в Апокалипсисе «мистический триллер с элементами фантастики» и именно такой «триллер» мне недавно попался на глаза. Это сканы рисунков из французского манускрипта «Livre de la Vigne nostre Seigneur», 1450-1470 годов «производства». Рисунки наглядно показывают, как в эпоху Возрождения, один из самых сложных, «напрЯжных» моментов для католической церкви, людей стращали Апокалипсисом, живописно расписывая и вбрасывая всё это в массы. В манускрипте показаны все этапы начала и конца этого жутко увлекательного процесса, в который включены 15 признаков Страшного Суда. Картинки кликабельны для увеличения. 


Антихрист предстает в своей двуединой природе.


Антихрист прибывает в Иерусалим, одетый как папа римский.


Христиане преследуются Антихристом. Сцены пыток.


Заговор Антихриста раскрыт, он казнен на горе Оливе...


...кажется, вот и сказочке конец, но не тут то было...Начинается самое жуткое (Антихриста загубили, себе на голову).

Первый знак Страшного Суда : моря и океаны поднимаются к вершинам гор.


Второй знак: моря и океаны опускаются и пропадают из поля зрения людей.


Третий знак: морские гады и монстры активизируются и собираются на земле и над землей.


 Четвертый знак: вода начинает гореть.


Пятый знак: деревья и растения "потеют" кровью.


Шестой знак: города начинают разрушаться.


Седьмой знак: горы вступают в бой друг с другом.


Восьмой знак: земля начинает дрожать.


Девятый знак: земля переворачивается.


Десятый знак: люди в ужасе выходят из своих укрытий.


Одиннадцатый знак: мертвые поднимаются из своих могил.


Двенадцатый знак: звезды падают с неба.


Тринадцатый знак: живые умирают, чтобы тут же воскреснуть в мертвом теле.


Четырнадцатый знак: земля и небо поглощены огнем.


Пятнадцатый знак: солнце и луна ожидают пришествия Христа.



Последний суд

Все призываются на Суд , и живые и мертвые 


Появление Христа на Суде, в котором принимают участие святые и ангелы.


Христос судит проклятых и грешников


Христос и апостолы судят демонов и одержимых демонами.


Явление Сатаны в сопровождении демонов/дьяволов.


Созывается совет Святых мучеников и ангелов.


Сатана судится с Христом в величии.


Последний суд продолжается. Христос, сидящий на радуге, благословляет одной рукой и отвергает другой.


Грешники спускаются в ад.


Устье Ада показывает проклятых и бесов, которые их мучают.


Души тех, кто нарушал заповеди, сжигаются в печи, варятся в котлах, погружены в лед, подвешены и т.д...






Особый отряд двенадцати чертей с вилами...


...атакует убийц и тиранов. 


Действие переносится наверх и там Богоматерь восходит на престол


Христос восходит на престол


Закрепился и благословляет.


На этом увлекательная история заканчивается...


Хочется отметить,что подобных манускриптов-страшилок было выпущено огромное количество ; сюжетно они мало чем отличаются, но крайне интересны с точки зрения художественного воплощения. Еще пара примеров : ТЫЦ  и  ТЫЦ .