Santa Muerte Tarot / Таро Санта Муэрте


В 2017 году Lo Scarabeo выпустили замечательную Таро колоду «Santa Muerte Tarot Deck : Book of the Dead» (Таро Санто Муэрте : Книга мертвых).

Автором колоды является Фабио Листрани (Fabio Listrani aka STB.01) –  известный в арт-кругах современный художник, иллюстратор, графический дизайнер и музыкант. Его работы, это в основном слияние 3D, скульптуры и цифровой живописи. Листрани позиционирует себя как  сторонник «культурного кочевничества», поэтому он старается изучать и брать символические мотивы из западной и восточной культур и конкретно при создании колод Таро не ориентироваться на сторонние проекты. По собственному признанию Листрани, приглашение поработать над колодой  Таро, это важная «ответственность» для любого итальянца, потому как родина Таро – Италия.
«Santa Muerte Tarot» – это уже второй авторский проект Листрани по созданию Таро. Три года назад им была выпущена колода «Night Sun Tarot», которая имела успех у тарологов. В «Night Sun Tarot» он удачно использовал алхимический и астрологический символизм, И-Цзин и Натараджа, чтобы создать ёмкий информативный инструмент.


Стоит отметить, что «Santa Muerte Tarot» по качеству исполнения рисунков уже на голову выше. Это действительно высокопрофессиональный и очень изобретательный цифровой ART ;  эта колода изменила мое несколько предвзятое мнение относительно этого художественного направления.
Проработка деталей великолепна, цвета и оттенки подобраны просто идеально ; картины не плоские и не статичные, автор даже прорисовал тени от объектов к объектам. Колода получилась яркая, сочная, эмоциональная и при этом – стильная. В то же время она и забавная, – чувствуется, что автор очень ответственно подошел к работе и одновременно отдался воле фантазии.

Стоит отметить, что сама тематика культа Santa Muerte опасна в контексте художественных экспериментов, – здесь очень легко скатиться в банальщину а-ля мексиканский лубок, или в очередной раз повториться примером хеллуиновской мэйк-ап раскраски, которая уже всем надоела.
Листрани умудрился нащупать золотую середину между  развеселым карнавальным китчем культа Святой Смерти и нудной нью-готикой.
Не побоюсь этого слова, но Листрани сделал Муертиту & Со по-итальянски стильными и в меру сдержанными.
Но и это еще не все. Автор отлично дополнил тематику Санта Муэрте различным эзотерическими (и не только) контентом, – символы как на поверхности, так и завуалированы ; карты хочется изучать, разглядывая и разгадывая детали.
При этом, колода «читабельна», и главное – она увлекает. Вроде забавная игрушка, а вроде совсем и не детская...
Лично для меня очень важным моментом является характерный иронический подтекст персонажей и некоторых сюжетов, учитывая тематическую специфичность этой колоды. Опять-же, важный момент : автор соблюл чувство меры, – здесь отсутствует загробная мрачность и уже тем более нет никакого намека на чернуху. Мне показалось это интересным, потому как в своих работах, Листрани очень часто ходит по краю, он конкретный «deepdark» мастер :



В той же «Night Sun Tarot», Листрани как художник презентовал себя в картинах сопровождающих Арканы значительно более радикально, нежели в «Santa Muerte Tarot» .

Подробнее о культе Santa Muerte можно почитать ЗДЕСЬ

В своем предисловии к Santa Muerte Tarot  Листрани говорит :

«Смысл того, что есть смерть, часто искажается из-за ошибочных ментальных конструкций – смерть не является противоположностью жизни, а является ее неотъемлемой частью. Возможно, это противоположно рождению, то, что связано с моментом, когда мы зачаты, когда мы начинаем формироваться и становиться частью материального мира.
Ирония в том, что все это можно рассматривать как начало отсчета ; но это и позволяет нам развиваться, чувствовать, любить, сочинять симфонии, создавать религии, оракулы, науку или рисовать картины. Это то, что мы наследуем от наших предков и что мы в свою очередь оставляем в наследство. Преобразование и эволюция молекул и атомов из которых мы состоим,  дает нам осознание и понимание того, чем мы являемся и что нас окружает.
Мы можем прийти к рассмотрению смерти как дара, который Вселенная транслирует через нас.  Мы «физически» являемся частью того великого сознания, что в водовороте нашей жизни есть субъективный опыт познания себя. Через наши глаза Вселенная видит себя, поражается, движется, «празднует себя» и знает, что она существует.

В отличие от других культов, культ Санта Муэрте не знает границ и духовности. В любом контексте, времени или месте мы можем по праву сомневаться во всем : от правительства и его законов, политики или слов «пророков», религии и ее догм, науки или морали – но никто не может спорить с силой смерти. Это присутствие как факт, с которым трудно спорить. Эта равный, честный и демократический феномен, несущий в себе и глас восстания, –  даже изгоям, классам, которые считаются низшими, и «неверными».
Санта-Муэрте на самом деле полностью отделен от всех тех иллюзорных человеческих проявлений, которые неизбежно заканчиваются всеобщим развращением, гниением или превращением в средство угнетения в руках доминирующего класса – их интересы никогда не совпадают с интересами обычных людей, совместного использования ресурсов и участия, но, напротив, они ценят только самосохранение, порождая страх, неравенство и строя стены отчуждения.
Фигура La Santa Muerte как и стилизованный череп, еще один аспект этой колоды – имеет амбициозную и конкретную цель : стоит в оппозиции к тем, кто злоупотребляет властью, и Santa Muerte говорит правду перед лжепророками или прочими моральными фикциями.
Все, что они вкладывают в смысл своего существования, думают и  предполагают, является преходящим и эфемерным, и мы все находимся в одном вихре жизни-смерти. Сколько бы денег, власти, средств вы не инвестировали в свою жизнь, остается одно общее для нас всех – исход.

То, что вы найдете в этом пантеоне архетипических образов, - это праздник в честь тех, кто ушел от нас. Это их память и наше коллективное сознание, которым мы будем продолжать питаться, и которое мы можем использовать через Таро.

У нас есть целая жизнь как преимущество перед смертью, которая всегда должна напоминать нам, как бесполезно беспокоиться об этом. Вместо этого, будьте обеспокоены тем, что недостаточно живы.»

*

Колода «Santa Muerte : Book of the Dead» вышла в двух вариантах : лимитированной и обычной. Их различие заключается только-лишь в упаковке ; в первом случае это стилизованный гробик, а во втором – обычный бокс-футляр. Гроб в качестве упаковки мне показался слишком вымученной идеей : с одной стороны, да, все логично и по теме, но с другой, – слишком клишировано. Но гробики довольно быстро разошлись по рукам. Нравятся тарологам гробики.

Итак, колода у меня и она явно станет одной из любимых.
Бокс плотный, прочный, цветной-блестящий – все как любит Святая Смерть.
Карты обычного для современных колод размера (7 х 12) ; картон качественный, эластичный. Сносу картам не будет – у них глянцевое покрытие.


Колода снабжена буклетом с информацией на 7 языках ; автором текста также является Листрани ; англоязычная версия представлена более подробными трактовками и пояснениями, в остальных  версиях перевода, – это лаконичные двустрочные «советы от мертвых». Многие из трактовок мне показались довольно интересными, они отличаются от «традиционных». Кстати, в ЭТОМ небольшом интервью Листрани говорит о том, что для колоды «Night Sun Tarot» он попытался посмотреть на некоторые традиционные карты с плохой репутацией с позитивной стороны. «Santa Muerte Tarot» видимо продолжает это начинание.
Набор классический : 78 карт (22 + 56).

*

На отдельных картах группы Старших Арканов хотел бы остановиться подробнее.

Тринадцатый Аркан «Смерть» Листрани логично представил образом Святой Смерти. Муэртита – сама смерть и есть. Интересной находкой мне видится образ Святой Смерти на сносях. Рядом детская кроватка наготове…
Подобный образ Листрани использовал и для своей предыдущей колоды :



Удачный образ, потому как этот Аркан символически открывает врата в новую жизнь. Что-то заканчивается (смерть) и тут же рождается нечто новое… Либо это продолжение чего-либо, но уже в контексте глобальной трансформации. По некоторым вопросам этот Аркан сообщает о рождении в нас нечто нового : мы преображаемся, в нас созревает совершенно новая личность.
На картине фигурируют песочные часы – символ быстротечности времени.

Песочные часы изображены и на Аркане №10 «Колесо Фортуны». Здесь Листрани также очень удачно использует этот символ и это резонирует с моим пониманием природы этого Аркана – это воплощение божественных функций Крона/Сатурна как указующего на такой свой принцип как СУДЬБА : «…движение в потоке обстоятельств, приспособление к неизбежным переменам, потоку, который приведет человека к цели» –  F.L


Песочные часы также можно встретить и на Аркане №21 «Мир».

На Аркане №6 «Влюбленные» вверху изображен КЛЮЧ от сердца, что соединяет ДВУХ. Этот Аркан символизирует не только «ВЫБОР» во всем его многообразии, но и подбор «ключей» для решения той или иной проблемы как выбора.
«…Ключ от выбора сияет интенсивно и ярко, и наше сердце готово принять его, создавая новый союз, новый проект или новую дружбу….Совет от мертвых: Сделав выбор сердцем, следуйте ему без промедления. Вероятно, это будет не самый легкий путь, но он, несомненно покажет каким наилучшим способом получить то, что вы действительно любите» –  F.L.


Вообще, символ КЛЮЧА довольно емкий. Есть забавные аналогии : например передача ключа осажденного города врагам была символическим выражением капитуляции перед завоевателем ; так и в любви говорят, что человек «капитулировал» – отдал ключ от своего сердца своему «завоевателю».
Также ключ – символ тайн (мистических), требующих особого решения, этапа, ведущего к открытию (в более широком смысле, – к свету), а также символ средств для исполнения заданного. Иногда ключ как бы «впускает» в преддверие подсознания .
Не старайся открыть силой того, что замкнуто. Символ предостерегает нас от слишком настойчивого и чересчур дерзкого исследования чудесных явлений природы и тайн религии и веры. И то, и другое закрыто от нас до тех пор, пока мы обретаемся под этой завесой плоти. В конечном счете, они откроются нам ключом Благодати.

Жрица на Аркане №2 держит в руках ключ, а коса у ног изогнута в форме полумесяца. Красиво.


Очень удачным мне видится и образ с Аркана №12 «Повешенный». Скелетон держит рукой «инструмент» своей символической казни и при этом стоит по пояс в воде.
« Пришло время остановиться и взглянуть на вещи по–новому. Только так вы поймете, какой жертвы требуют от вас необходимые и желаемые вами изменения» –  F.L.


Я очень радуюсь, когда вижу на картинах к этому Аркану акцент на водной стихии, – это значит, что автор понимает исключительную «psycho», что заложено по теме этой карты.

«Повешенный  указывает на момент паузы, дистанцирования, медитации и на процессы, когда мы последовательно и глубоко рассуждаем о собственных программах и проектах, ровно как и приносим себя в жертву чему-либо . Такой углубленный поиск может происходить пассивным образом, при этом, мы остаемся вполне восприимчивыми и готовыми слушать или экспериментировать. Эта карта также может означать позитивные изменения в перспективе ; полезные наблюдения и выводы, новую точку зрения ; указания, что сейчас, возможно, не совсем подходящее время, чтобы действовать или делать выбор. В своем упадническом качестве эта карта говорит о ситуации полного блока, неспособности действовать, сомнениях и невозможности сопротивляться негативу.» –  F.L.

Интересно обыгран Аркан №18 «Луна» :  женская фигура склонилась на водной гладью, смотрит на свое отражение в воде, но видит образ скелетона.


«Доверяйте своей интуиции и продолжайте наблюдать за происходящим вокруг, чтобы понять его истинную природу» –  F.L.
Фишка в том, что помимо всего прочего, этот Аркан означает что-то тайное, скрываемое, нередко таящее опасность. Это и архетипический образ ВОДЫ как нашего подсознательного – нашего отражения «Я», которое нередко «напрягает» как минимум : что тут говорить, мы часто прячем самые неприглядные качества нашего характера.
Картина к этому Аркану хорошо раскрывает «лунные» (скрытые) темы. Более чем удачное решение…
«Луна приносит с собой не только восприимчивость, интуицию, силу воображения, идеалы, но и тайны и секреты. Это карта подсознания и снов, способная раскрывать и преодолевать иллюзию бытия.  Отражение Луны схвачено водой безмятежного озера подобного священной наполненной чаши, – это сущность полноты и истинны. Однако реверсивность этого принципа приводит к предрассудкам, изоляции или хранению слишком тяжелых тайн, что может привести к путанице и безумию.» –  F.L.

Это единственная карта колоды, на которой изображен живой, из плоти и крови персонаж, поэтому я допускаю интерпретацию этого Аркана в контексте столкновения уже со смертью физической. Луна именно в той фазе, когда она предстает перед нами в виде серпа, символизирует принцип смерти через инструмент жнеца (серп, коса) – это древнейший символ (срез как смерть колосьев), далее перешедший к средневековому образу Костлявой с косой.

Можно сказать, что Аркан «Луна» в этой колоде значительно более тесно завязан на темах юнгианской Тени, нежели № 15 «Дьявол». Обычно именно этот Аркан рассматривается в контексте Тени как неприглядных черт характера, в первую очередь. Здесь же больше упор на творческий потенциал, его раскрытие как реализацию «Я».
«Это творческие способности и страсть в своей высшей точке. Дьявол- это источник, откуда мы постигаем волю, дерзость и харизму и все это из глубин психики, подсознания. Это подталкивает нас к осознанию и освобождению нашей истинной природы. Однако, когда ситуация приобретает негативную окраску, это может стать синонимом высокомерия, собственничества и зависимости, создавая удушающие и связывающие по рукам и ногам связи, как те струны, которые кукловод держит в своих руках.
Совет от мертвых: Освободитесь от всего, что вас сковывает и станьте истинным собой. Следуйте за своим внутренним огнем, но не поддавайтесь обману или самообману, адекватно оценивайте опасности, которые вас окружают.» –  F.L


Хорошо изображена манипуляция : развеселые музыканты-марионетки под руководством Рогатого.

Интересно, что на Аркане №19 «Солнце», опять встречаем музыкантов, но уже свободных от пут. Солнце – это уже сам принцип «Я» и естественное (природное, свободное) раскрытие своего творческого потенциала в полную силу.
Предположу, что автор таким образом связал два этих аркана. Если же это просто совпадение, то оно мне видится очень удачным ☝



Надпись на сундуке «Мага» №1 – WILL – «быть» как существовать ; принцип воли, желания и энергетизма. 
«Не теряйте время, действуйте ! Вы можете положиться на свои знания и умения, но тщательно выберите то направление, в котором вы сконцентрируете весь свой потенциал» –  F.L.


Внешне Маг выглядит слегка придурковатым, такое впечатление что он «под чем-то», но лучше выглядеть таким в контексте этого Аркана, нежели с дико серьезным выражением лица (что нередко встречается в других колодах). А на то, что он не лыком шит, указывает алхимическая ладонь или Рука Философов на фронтальной стенке сундука – очень сложная концепция.

Арканы №3 и №4 по сути – одна картина-сюжет : чета при полном параде : глава семьи (Император) в кителе и с сундуком под боком, у ног стоит якорь : это явно образ капитана морского судна, которому даны очень большие полномочия, вплоть до применения силы, например для подавления мятежа или для защиты от нападения пиратов ( скорее всего пиратов Карибского моря и прилегающего к нему мексиканского залива, омывающего берега родины Санта Муэрте) – пулемет Калашникова прозрачно намекает...👍
У ног Императрицы лежит полено ; существует древняя языческая традиция зажигания обрядового огня в домашнем очаге через полено : полено торжественно, соблюдая различные церемонии, вносили в дом, поджигали, посыпали зерном, поливали медом, вином и маслом, клали на него кусочки еды, обращались к нему как к живому существу, поднимали в его честь бокалы вина.
При этом, Императрица очень даже соблазнительна и кокетлива


Короче говоря, – это защита своего «добра», планирование, создание новой структуры и материальных объектов ; влиятельные, наделенные властью персоны. Исполнение карт – отличное, детали-символы работают.

На Аркане № 5 «Иерофант» (Жрец) играет с уиджа – спиритической доской для общения с духами :  «стремясь к своим целям и идеалам, не забудьте тщательно и всесторонне проанализировать доступные вам ресурсы и связи» –  F.L. Очень хороший совет от автора : видимо стоит обратиться за советом и к духам в том числе, и вообще… тонкий  мир – он такой…💀
Карта классная. По-хорошему мультяшная, но сам Иерофант убедителен.
На вопрос к этой колоде : «Правильным ли я иду путем занимаясь практикой Таро ?», мне вышел этот Аркан. Осталось купить уиджа...👀
Мне нравится его усы и борода. Хипстер ёпт...


Креативным мне видится подход автора к Аркану № 16 «Башня» : ее нужно внимательно рассмотреть при увеличении и обязательно поворачивая ; там много мелких деталей и персонажей (кликабельно, разрешение 2000х3500):


…задумка феерическая – погружаешься в какой-то хаос движения по лестницам и во всех направлениях – такого не может быть, что то, но должно упасть и разбиться (сломаться)…но фигуры не падают…
«Что-то, что было к вам в оппозиции, что вы ставили супротив и не принимали долгое время, вот-вот проявится, взорвется и откроется миру. Таким образом, Башня представляется как живое сооружение, переполненное, битком набитое, и при этом открытое и незащищенное. Все это из-за внезапных перемен, которые являются причиной изменения баланса, когда ориентировка и направление оказываются запутанными или поставленными с ног на голову.
Трудно двигаться против течения и общественного мнения, но именно так и приходят ясность и просветление. В противном случае это будет насильственное разобщение, которое победит вас и принесет с собой кризис, дисбаланс и в худшем случае, настоящую катастрофу.
Совет от мертвых : бесстрашно разрушайте старые структуры, которые с течением времени стали для вас тюрьмой ; освободите энергию, что заключена в них» –  F.L.
И не надо бояться упасть, видимо…Риск благородное дело.
Скорее всего Листрани при создании этой карты вдохновился литографией Маурица Эшера «Относительность» (его работы мне очень импонируют, галерея ЗДЕСЬ)


Хочется отметить этот Аркан и из колоды «Night Sun Tarot», здесь Башня также предстает как конструкция, наполненная нечто живым, что прорывается наружу – напоминает истекание лавы, и символ Марса в левом верхнем углу намекает…


Не совсем понятной мне показалась картина сопровождающая Аркан №7 «Колесница».
Пояснение от автора также не вносит особой ясности :
«Дорога очищена, и Колесница готова к действию - путешествовать, побеждать, распространяя наше влияние на мир и вдохновлять других на собственные усилия. Это активный Аркан управления, триумфа и завоевания, – динамичная гармония, которая подталкивает нас к новой и привлекательной фазе, где в итоге мы вполне можем получить вознаграждение за наши усилия. Однако, когда возникает проблема, этот динамический толчок инвертируется, и существует риск остаться статичным, неубедительным, видя препятствия на каждом перекрестке. Все это может проиграться и как контрпродуктивные и неконтролируемые амбиции.
Совет от мертвых: Действуйте и сохраняйте мужество в пути, по которому вы решили двигаться, сохраняя при этом определенную осторожность, не позволяя себе быть переполненным эмоциями.» –  F.L.
Трактовка традиционная, картина мудреная…


Карты двора.

Только лишь Паж Мечей представлен мужской фигурой скелетона, другие три – скелетоны-девчушки. В остальном, – все как обычно.
Две карты мне особенно понравились и улыбнули :

Паж кубков ест дырявой ложкой… 😊
«Продолжайте учиться и развиваться в том, чем вы сейчас занимаетесь. Позитивные результаты не заставят себя долго ждать. И не позволяйте иллюзиям сбить себя с толку» –  F.L.

….а Рыцарь мечей глотает меч…но получается так, как получается…😊
«Учитесь выражать свои мысли ясно, четко и открыто, это позволит вам вдохновить других и обрести в их лице единомышленников» –  F.L


Ах да, еще отмечу Короля Кубков. Который беззастенчиво заливает...(намек понят)




Номерные Арканы.

Для начала отмечу Десятки. На всех десятках изображены бабочки (мотыльки). 


Для неискушенного в символизме пользователя этой колоды, наличие этих насекомых на Десятках может показаться странным, однако тут все просто : во-первых, бабочка – это символ души, а во-вторых – это символ трансформации и смерти в том числе.
Бабочка – сама душа и символ бессмертия, возрождения и воскресения, способности к превращениям, к трансформации, так как это крылатое небесное существо появляется на свет, преображаясь из мирской гусеницы.
Это насекомое, которое во многих культурах символизирует, с одной стороны, способность к превращениям и красоту, а с другой – преходящий характер радости. По этой причине бабочку изображали и на старых могильных надгробьях. Другая грань символизма бабочек, основывается на их метаморфозе. Подобно яйцу, куколка бабочки рассматривается как вместилище потенциального бытия (жизни), а выход из нее взрослого насекомого символом воскресения, рождения или освобождения из могилы.
Это хорошо соотносится с Десятками, которые заканчивают ряд номерных Арканов, как бы символизируя точку возгонки и максимального сжатия своей стихии-масти и спадения одновременно. Некоторые называют это коллапсом.
В Десятках все заканчивается, и тут же подготовляется почва для возрождения и презентации стихии-масти через карты единиц-Тузов. В Десятках рождается сама мысль о возрождении, которая лежит в основе всего, как дальнейшего воплощения.  Так что, образ бабочки для этих карт подобран очень удачно.
Кстати, одна из самых распространенных коллабораций символизирующих этот принцип как раз воплощается в изображениях, где мы можем видеть череп и бабочку (бабочек)


Тузы представлены черепами на фоне цветовой презентации мастей в контексте стихий ; глазницы выполнены по форме символов мастей классических французских игральных карт : Кубки = Червы, Пентакли = Бубны (бубенцы), Мечи = Пики и только Жезлы остались без подобной презентации (видимо форма Треф в виде глазниц не слишком удачна)).
И да, они превосходно исполнены.



Набор картин для масти Мечей меня впечатлил больше всего. Но остановлюсь только на двух картах.

Восьмерка Мечей традиционно считается негативной, морально и психически «давящей» картой ; Листрани обыгрывая «сюжет»  обозначает ее как «вызов обстоятельствам» :
«Это тишина перед бурей ; баланс противоположностей, который предстает сжатым во времени и готовый взорваться в неистовстве и с громом. Восьмерка мечей с их стабильностью, указывает на риск фрустраций как задержки конфликта, который должен быть воплощен (экстернализирован). Поэтому нам нужно найти способ рационально вывести это на поверхность, не опасаясь необходимых преобразований.
Совет от мертвых: Не бойтесь пересмотреть свои идеи, соглашения или решения, если чувствуете, что уже не согласны с ними, или они делают вас несчастным провоцируя бурю внутри вас.» –  F.L.
Эта картина одна из моих любимых в колоде


Листрани явно не новичок и в нумерологии, потому как рассуждает в верном направлении, отмечая стабильность и консерватизм Четверок и Восьмерок.

Двойка Мечей обычно считается крайне неоднозначной картой – видимо это идет от картины (и ее многочисленных клонов) что сопровождает этот Аркан в популярной колоде Таро Райдера –Уэйта и сопутствующих интерпретаций. В данном случае, все предельно ясно, – ножницы !

По моему мнению, идея очень удачная : «Данный момент как ситуация кажется особенно сложным, что-то не монтируется - как будто оба лезвия работают друг против друга, а не сотрудничают. Таким образом, оба Меча подталкивают к конфронтации, как для достижения альянса, в результате которого, в конце концов, будет найден баланс, когда контрасты понятны, различия ясны; это надо трансформировать в принцип силы и сотрудничества.  …необходимо найти компромисс между двумя враждующими точками зрения ; сделайте это самостоятельно, не перекладывая решение вопроса на чужие плечи» –  F.L.


Стоит уточнить, что символизм ножниц – это амбивалентный символ творения и уничтожения, жизни и смерти, их непредсказуемости, рока.
Одновременно, подобно кресту, означают союз, «соединения» : две части действуют как одно целое. Символ закона, или судей, которые режут и кромсают все то, что между ними происходит, оставаясь в то же время невредимыми и сохраняя дружбу и сплоченность.
А еще здесь можно рассмотреть сценарий : «сказал, как отрезал: коротко, жестко и сурово» – именно как совет внести полную ясность, выяснить все умолчания, не оставить ничего недосказанным.
Есть над чем подумать, интерпретируя эту карту в раскладах.

5 Жезлов : здесь персонаж явно что-то замышляет. Да и спички – не игрушка. Надпись на картинках на заднем плане : Dia de muertos, что значит «День мертвых».
Что автор хотел сказать этой картинкой ?


В пояснении он пишет : «Искра нового желания готова вспыхнуть как новое приключение, новая деятельность, а также как что-то неожиданное и позитивное, на котором нужно сосредоточиться, что может воплотиться как в новых проектах, так и в успешной их реализации. Если обратить ситуацию вспять, то она станет трудно решаемой, и споры, сомнения, потери и агрессивная конкуренция могут дать о себе знать.
Совет от мертвых : Проясните текущую ситуацию и выберите самый честный способ, используя который можно выйти на новый, блестящий проект.»
Традиционная, современная трактовка этого Аркана будет слегка пожестче, – как правило, подразумевается некий конфликт или прозрачный намек-приглашение померяться силами.
Сюжет картины и пояснения в контексте этой колоды мне импонируют, так как тут открывается поле для экстра-интерпретаций. 

7 Жезлов. Это одна из самых красивых карт в колоде, по моему мнению. Сделанной мной скрин-фото не передает всех нюансов цвета и деталей, к сожалению. Карта завораживает. В этом «огне» много творчества.

«Момент огромного притока энергии, открытости и роста к высотам. Семерка жезлов привносит в жизнь сотрудничество, действие, структуры, которые уже закончены и сформированы, но именно по этой причине, если есть тенденция к чрезмерному консерватизму, то это может вызвать прения, нерешительность и разногласия.
Совет от мертвых: Принимайте решения быстро, ровно как и советуйтесь с окружающими вас людьми, для того, чтобы действовать и идти вперед, так как не пришло еще время, чтобы пускать корни.» –  F.L.



Четверка Пентаклей. Сюжет занятный. Правда не совсем понятно, Муэртита помогает висящему на краю крыши скелетону или наоборот….

«Стабильность и устойчивость четверки  дает этой карте положительный баланс, и мы можем говорить о сбережениях, а также щедрости, подарках, доходах, о чём-то, полученном в качестве наследства например или приближении благоприятного момента который уже в процессе вызревания. Только определенная пассивность ввиду стагнации, может сделать нас жертвой превосходящих внешних сил.
Совет от мертвых: максимально сконцентрируйтесь на своей текущей ситуации, работайте и сопротивляйтесь любым возможным препятствиям или барьерам.» –  F.L.


Девятка Пентаклей. Карта исключительно успеха, прибыли и всяческих других благ в традиционных трактовках, однако здесь, скелетона завалило этими самыми пентаклями-монетами «по самое некуда». Видимо он уже давно под завалом, потому как опавшей листвой припорошило…


«С девяткой Пентаклей мы достигаем максимального расширения благодаря дальнозоркости и через постоянное и регулярное движение по пути развития, успеха и достижения новых завоеваний. Тем не менее, эта экспансия не может  продолжаться бесконечно, мы рискуем задохнуться от нас самих и того, чего мы достигли.
Совет от мертвых: правильно оценивайте свои границы и возможности, в пределах которых вы можете действовать экспансивно, и вам удастся реализовать и консолидировать даже сверх того, что вы можете увидеть и к чему можете прикоснуться.» –  F.L.

Тройка Пентаклей


Интересная картина-сюжет : скелетон заботливо ухаживает за всходами, корни которых скелетонами (черепа) и являются. Мы (как вид и как отдельно взятая личность) по сути и являемся тем субстратом, на котором произрастают результаты нашего же, труда, вложенных в дело усилий. Отдача здесь максимальная, потому как ценность продукта в наших глазах возрастает в разы. Выращенный нашими усилиями помидор, намного более полезен и вкусен, нежели помидор с чужой грядки.
«Первая награда, плоды того, что мы вложили в дело или посеяли как семена, начали проступать. Тройка в сочетании с Пентаклями приносит значительный рост и положительные результаты, где упорство и трудолюбие будут вознаграждены в полной мере. Только поспешность или определенная незрелость в управлении хозяйством могут привести к проблемам, ослаблению, недееспособности или несогласию.
Совет от мертвых:  Продолжая вкладывать свои физические или материальные ресурсы в достижение цели , не позволяйте никому помешать вам собрать урожай» –  F.L.

Есть похожая картина от художницы Эми Гудри (Amy Guidry), «Everything's Coming Up Roses», 2007



Двойка Кубков. Одна из самых красивых и самая трогательная карта в колоде.


«Любовь является императивом этой карты: здесь страсть, сильная связь взаимообмен и притяжение, привязанность, взаимодополняемость и понимание. Это может также указывать на процесс созревания после накопления, но в «опрокинутом» состоянии  эти кубки также могут символизировать рождение ревности, разочарования, предательства и как результат – отделения.
Совет от мертвых: наслаждайтесь тем, что вы заслуженно получили на предыдущем этапе, и готовьтесь к следующему шагу.» –  F.L.

Восьмерка Кубков мрачная карта, но при этом невероятно притягательная. Скелетон красиво плачет…Есть от чего. Листрани делает эту карту самой депрессивной в колоде и описание соответствует.


«Это очередной принцип  равновесия и стабильности через Восьмерку, который уже связан с эмоциями и чувствами, но при этом оставляет некоторые сомнения относительно своей продолжительности. Это, вероятно, «нестабильная стабильность». Все это может мутировать в сложную ситуацию, через лень, самоизоляцию, страхи, мании, наваждения…
Совет от мертвых: ситуация, возможно, приведет вас к провалу, краху и эмоциональному опустошению ; примите это как неизбежный ход событий, постарайтесь быть восприимчивым и готовым к изменению равновесия и вынесите необходимые уроки из своих неудач.» –  F.L
В традиционных трактовках все не так мрачно…

*

Хочется отметить, что Листрани действительно рассматривает значение многих карт, несколько отлично от распространенных…по-своему. Это подкупает, говорит об особом взгляде автора и указывает на очень творческий подход к делу. Самодурством здесь и не пахнет – карты «нашпигованы» символической информацией, которая им соответствует, что опять-же, указывает на то что автор «в теме».


Думаю, что данная колода может стать неплохим инструментом для психоаналитической практики, и сам символизм скелета очень этому способствует. Скелет – это в прямом смысле полностью обнаженный человек, лишенный всяческих покровов, своей материальной сути. Скелет олицетворяет возвращение в изначальное состояние, в то психологическое, трансцендентное переживание, когда человек полностью обнажен и открыт мирозданию, а, значит, и растворен в нем. Скелет здесь подразумевается как каркас, «основа», по сути – психический центр.

(Не)первое впечатление таково : несмотря на всю неоднозначность заявленной темы и визуальное воплощение которое как я полагаю многими будет рассмотрено как «поверхностное и несерьёзное», колода не так проста как может показаться изначально. Вероятнее всего эти карты качественно срезонируют с тарологами и увлекающимися, кто старается максимально отойти от достаточно догматичной «традиции» Райдера- Уэйта.
Не стоит игнорировать и тот факт, что при работе с этой колодой, так или иначе происходит соприкосновение с темами смерти, и не важно, как этот архетип-паттерн представил художник.
Колода не для всех и это радует.

На данном этапе моя оценка : 8/10. 👍


Полная галерея с мексиканскими запевами:


D76 / 2018