Ярлыки

18+ 2 Стенберг 2 А. Ступин Абраксас Аксели Галлен-Каллела Александр Петросян Александр Тышлер Алексей Юпатов астролоХия Атласы и карты Боги и приближенные Борис Михайлов Василий Кандинский Василий Шульженко Вася Ложкин Виктор Пивоваров Владимир Дудкин Владимир Любаров Владимир Татлин Владимир Яковлев Володимир Лобода Гелий Коржев Гермес/Меркурий Дизайн & ART Дмитрий Бальтерманц Дмитрий Краснопевцев Дьявол Евгений Бутенко Живопись Здоровье Иван Крамской Игральные карты История Кадр! Казимир Малевич Карл Юнг Кино Кузьма Петров-Водкин Лазарь Лисицкий Лаокоон Лёня Пурыгин Луна Люди Маньеризм Междуречье/Вавилон Меламид и Комар Микалоюс Чюрлёнис Мифология Михаил Клочков Михаил Шемякин моей камерой На бумаге Наука / около науки / Tech Не наука. Критика Никита Поздняков Николай Вечтомов Николай Калмаков Павел Филонов Парис Пётр Дик Религии ретро/старина Роман Минин Селена / Диана / Артемис Серапис символы Собаки & Co Солнечная система Солянка социум СПИД СССР-РФ Стихии Таро Тень ТРИВА фашизм Физиогномика Философия Церера / Деметра Цугухару Фудзита ШЗ Элевсинские мистерии Эрик Булатов Этника Afarin Sajedi Agostino Arrivabene Al Johanson Alberto Giacometti Albrecht Durer Alex Gross Alfred Kubin Ami Vitale Anders Krisár Andre Kertesz Andre Masson Andreas Feininger Andreas Gursky Andrew Wyeth Andy Kehoe Andy Lee Annie Leibovitz Anthony Freda Anton Corbijn ART - неформат Arthur Tress Austin Osman Spare Beautiful Earth Bernard Buffet Bill Brandt Björk Bolesław Biegas Brassaï Burial Burton Pritzker Canaletto Cars Caspar David Friedrich Charles Le Brun Daniel Martin Diaz Daniel Richter David Alan Harvey David Hockney David Salle David Sims Davide Bonazzi Death Diego Rivera Diego Velazquez Diego Velázquez Dolk Lundgren Dorothea Lange Edvard Munch Edward Hopper Egon Schiele Elihu Vedder Elliott Erwitt Ernst Haas Ernst Stöhr Erwin Olaf Ethan Murrow Eyvind Earle Federico Babina Ferdinand Hodler Ferenc Pinter Fernand Leger Francesc Català-Roca Francis Bacon Francis Picabia Francisco Goya Franco Gentilini François Rabelais František Kupka Franz Mark Franz von Stuck Fred Martin Frédéric Benrath Freeman John Dyson Frida Kahlo Fun Geoffroy De Boismenu Georges Braque Georges Seurat Gil Elvgren Gilbert & George Giorgio de Chirico Giorgio Morandi Giotto di Bondone Giuseppe Maria Mitelli Gustave Dore Gustave Moreau Hans Baluschek Hans Burgkmair the Elder Hans Christian Andersen Hans Giger Heckel Jürgen Helmut Newton Hendrick Goltzius Henri de Toulouse Lautrec Henrik Knudsen Henry Darger Herb Ritts Herluf Bidstrup Hilma af Klint Hokusai Humor Irving Amen Irving Penn Jacek Yerka Jack Kerouac Jacques Henri Lartigue Jake Baddeley Jan Saudek Jan Vermeer Jared Lim Jean Fautrier Jean-François Millet Jean-Michel Basquiat Jeff Wall Jheronimus Bosch Jimm Carrey Joan Miro Joe Tilson Joel-Peter Witkin Johann Heinrich Füssli Joseba Eskubi Juan Gris Juan Martinez Bengoechea Juha Arvid Helminen Jules Dupré Julius Diez Kalle Gustafsson Kathe Kollwitz Keith Haring Ken Currie Kurt Schwitters Leah Saulnier Lee Miller Leonardo Da Vinchi Lewis Wickes Hine Loui Jover Lucas Zimmermann Lucian Michael Freud Lucien Lévy-Dhurmer Lucio Fontana Luigi Bussolati Lyonel Feininger Man Ray Marcel Duchamp Mark Rothko Masahisa Fukase Massive Attack Matthew Barney Matthew Rolston Maurits Cornelis Escher Max Ernst Mikael Jansson Mitch Dobrowner Music Neo Rauch New York Nick Knight Nick Veasey Nicolas de Staël No respect OBEY Occult Oscar Dominguez Oscar Howe Otto Dix Outmane Amahou Pat Perry Paul Cadmus Paul Cézanne Paul Delvaux Paul Laffoley Peter Keetman Pierre Soulages Pieter Bruegel de Oude Pilar Zeta Powell Survey Radu Belcin Ralph Gibson Randy Mora Ray K. Metzker Remedios Varo Renato Guttuso René Magritte Ricardo Cavolo Richard Estes Richard Prince right life Robert Del Naja Robert Longo Roberto Matta Roy Lichtenstein Ryan Hewett Sam Abell Santa Muerte Saul Bass Sebastião Salgado Sergio Toppi Sigmar Polke Simon Larbalestier Simone Martini Sophisticated Stanley Kubrick Stanley Milgram Stars Steve Mills Storm Thorgerson style The look Theodor Kittelsen Timothy Leary Tom Deininger Toni Schneiders TOP's Travel Travis Collinson Universe Vaughan Oliver Vincent van Gogh Wayne Thiebaud Werner Schnelle Wilhelm Sasnal Willi Sitte William Barry Roberts William Blake William Conger William Eggleston Wolfgang Paalen X-files Yayoi Kusama Zaha Hadid Zichy Mihaly ψ

Björk : 25 лет трансформации



В этом месяце выходит новая пластинка от Бьорк, которая отметит символическую черту -- четверть века трансформы этой исландской голосистой шаманки. Любимое слово Бьорк – «трансформация». Видимо это является частью ее жизненной философии, потому как проходит красной нитью в текстах многих ее песен.
Заглавный трек с грядущей пластинки называется «The Gate» (Ворота). Вот что говорит о нем сама Бьорк : ««The Gate» –  по сути, песня о любви, но я говорю о любви в более высоком, всеобъемлющем смысле. Предыдущий альбом, Vulnicura был об очень личной потере, и я считаю, что новый альбом – о победе любви. Речь идет о том, чтобы вновь открыть любовь, но по другому… я говорю «по-духовному», из-за отсутствия лучшего слова».

Бьорк неоднократно признавалась, что прошла через мучительный процесс разрыва отношений и сейчас снова способна получать любовь и щедро отдавать ее. Ну что же, если мучительная трансформа позволяет создавать такие шедевры, значит все не напрасно...


Вспомним, что она наговорила за эти 25 лет...


«Если бы у меня был шанс изменить мир, в первую очередь я бы избавилась от религии. Неплохое начало, по-моему. В конце концов, сегодня религия приносит лишь ненависть и разрушения»
«Для меня человечество — это одно большое племя. Необходимо признать это и пустить все религии прахом. Мне кажется, мир устал от самолюбования верующих. Мы — гребаные животные, нуждающиеся в ритме. Мы язычники. Давайте просто ударим в наши барабаны»


Журналист: Исландия считается родиной эльфов и троллей. Ты когда-нибудь видела кого-нибудь из них?

Бьорк: Нет, лично не видела, нет.

Журналист: Ты знаешь кого-нибудь, кто видел?

Бьорк: Да.

Журналист: Ты веришь в них?

Бьорк: Да, но следует быть осторожнее в суждениях о них, не стоит делать из этого что-то вроде «охотников за привидениями». Я думаю, это нечто более метафизическое, это вера в то, что существует нечто большее, чем ты.Если вы хотите, чтобы магия была в вашей жизни, то она будет в вашей жизни»

«Я настолько Скорпион, насколько могу им быть. Для меня, значит ли это что-то или нет – важен символизм. Это как греческая и скандинавская мифология. Я должна управляться Плутоном. Это как сказка, это упрощает вещи»


«Исландия — это камень в чаше с водой. Этот камень может быть под водой, он может быть над водой, он может пускать пузыри. Но он никогда не осознает своего выбора. Просто делает то, что делает»
«Как и все исландцы, я люблю напиваться. Напиваюсь я, пожалуй, не так уж часто, но уж если начинаю, то это, как правило, настоящий Армагеддон. Мне кажется, нет никакого смысла напиваться, если вы не собираетесь танцевать до изнеможения и быть диким»



«Музыка для меня — это бесспорный научный факт. Как алгебра»

«Музыку нужно слушать не ушами, а грудью, животом, внутренностями»


«Для меня самое привлекательное в создании музыки — это авантюра, которая есть в этом процессе. Когда я начинаю писать новый альбом, я даже не знаю, чем это всё закончится и кого я встречу на этом пути. Я должна просто следовать своим инстинктам и быть храброй, как воин»
«Писать музыку – это как охотиться в лесу. Ты расставляешь ловушки для зверя. Но ещё не знаешь точно, где он пробежит и как поведёт себя. Можешь только гадать. Но никогда не знаешь наверняка. И я никогда не знаю, как написать песню. Каждая песня – новая, другая. И нет никаких правил. И мне это нравится, это интересная игра»


«Меня поражает, когда люди говорят мне, что у электронной музыки нет души, и винят компьютеры. Тычут в них пальцем, как бы говоря: «Здесь нет души!». Ты не можешь винить компьютер. Если в музыке нет души, так это потому, что ее туда никто не вложил. И это не вина инструмента»

«Поп-музыка – это на самом деле очень важная штука. Я думаю, что это одна из наиболее могущественных сил нашей повседневной жизни. Проблема в том, что поп-музыка немного обманула и предала нас, поэтому мы относимся к ней с недоверием. Раньше поп-музыка была совершенно другой. Сейчас это в основном просто способ зарабатывания денег. Но людям по-прежнему нужен поп. Просто ни у кого не хватает уже смелости делать тот поп, который бы действительно соответствовал современности. Поп-музыка – это музыка момента. Музыка, передающая те энергетические токи, которые наиболее актуальны и важны в данный момент, те, которые витают в воздухе. И, по сути, это и есть народная музыка – та самая фолк-музыка, что развивается и сохраняется веками, отражая дух времени»


«Я не люблю дуэты, не люблю работать с кем-то. У меня на это просто нет времени. Но даже если бы у меня было 500 лет, я бы все равно старалась держаться от всего этого подальше. Девяносто процентов своей музыки я делаю сама и в дальнейшем хотела бы, чтобы этот процент только рос»




«Сексуальная энергия чрезвычайно важна. Это то, что нас всех заводит. И конечно, этой энергии хватает везде, не только в самом сексе. Поэтому ее обязательно нужно включить в хореографию вообще всех вещей в этом мире»


«Я рождена для любви. Для меня важнее любить, а не быть любимой. Меня чрезвычайно занимает все это, но, поскольку я немного непостоянна, мне нравится весь эмоциональный спектр, нравится быть глупой, смешливой, грязной, остроумной, чувственной и наивной, сильной и мудрой. Мне нравится все вместе, и я хочу это в себе сохранить. Но с возрастом становишься умнее. Когда тебе 15, ты встречаешь кого-то, хихикаешь вместе с ним, и тебе уже хочется за него замуж и прожить с ним всю оставшуюся жизнь. Потом встречаешь другого и хочешь замуж уже за него. Но найти все качества в одном человеке так трудно! Я прыгала между разными... Окей, этот дает секс, у того есть что-то другое... Просчитать все невозможно — это убивает любовь. Но мне хотелось бы встретить «того самого»... А кому не хотелось бы?»


«Когда я была молодой, я смотрела на мою мать — как она старается быть сексуальной, быть влюбленной, быть матерью, — чуть сумасшедшая, вечно вздрюченная хиппи. Моя бабушка казалась мне гораздо более очаровательной. Когда ей было около 60-ти, она любила уезжать за город и писать картины. Она брала несколько бутылок красного вина и проводила там неделю. Нет сомнения, лучшее время в ее жизни. Думаю, пик моей жизни наступит позже, где-нибудь в 45. Но и в 70 жизнь будет прекрасна!»


«Я фонтан крови. В виде девушки»


«В 1990-х в Лондоне был момент, когда я была звездой класса "А", и благодаря той паре лет я узнала, каково это. Я ходила на вечеринки для больших звезд и обнаружила, что разговоры там очень скучные, а музыка просто ужасная. В общем, спасибо, что пригласили, но у меня свой собственный маленький путь»


«Никогда не понимала смысл слова «одиночество». Сколько я себя помню, всегда состояла в оргии с небом, океаном и природой»


«Похоронный бизнес — это такая эмоциональная манипуляция. Я бы хотела, чтобы меня бросили в море или сожгли — что-то, что бы не вызывало такой шумихи»


«Вся эта придумка с возрастом — ложь. Наступают моменты, когда тебе пять лет. В один день ты умен, в другой — глуп. Сейчас я чувствую себя мудрой. Это случается нечасто, но случается. Есть моменты, когда я чувствую себя очень глупой. Мне бы хотелось подступиться к любому возрасту в любое время, к любой зрелости»


«Я организованный человек, но в очень естественном смысле. Многие люди даже не знают, что я такая, потому что это спрятано глубоко внутри меня. Может быть, это ещё с детства — когда я жила среди хиппи, быть организованной считалось чем-то зазорным. И я с тех пор по привычке тщательно скрываю эту свою черту»


«У матери были длинные волосы. Она носила все эти марокканские браслеты и прочие штучки. Я жила среди семерых взрослых. Они все были длинноволосы и слушали Джимми Хендрикса с утра до ночи. Все было выкрашено в лиловый, так что теперь у меня на этот цвет аллергия. Их головы были полны разными дикими планами — счастье для ребенка! Можете себе представить — детство среди людей, которые ненавидят работу и только и делают, что играют с ребенком, рассказывают ему сказки и запускают змея? Потребовались годы, чтобы я научилась интересоваться другими людьми — моя голова была так занята всеми этими восхитительными вещами»

«Я привыкла быть хиппи среди консерваторов и консерватором среди хиппи»


«Меня воспитывали люди, которые не знали, что такое дисциплина. «Давайте разрисуем дом лиловыми бабочками. Давайте два дня есть бананы». Мне нравилось все это до шести лет. Потом я начала это ненавидеть. Часть меня остается ребенком, часть похожа на мать. Вот почему люди думают, что я глупа, невежественна, наивна и немного похожа на эльфа. Но я довольна своим воспитанием. Было трудно, потому что мне приходилось быть матерью самой себе большую часть времени, но думаю, это было полезно. Крупнейший исландский писатель этого века сказал: «Ничто так не способствует воспитанию ребенка, как ранняя смерть отца, кроме ранней потери матери»


«Я приняла решение: либо я буду жить, всё время оглядываясь на то, что подумают обо мне люди, и пытаясь следовать правилам, которых я не знаю или не понимаю, и от этого буду невероятно несчастной. Или же я буду просто делать то, что хочу. И ведь это же гораздо приятнее, не так ли? И можете называть меня фриком, но так я и живу с тех пор»


«Я люблю петь на ветру, под дождем, во время шторма, в море, на потоке лавы... я против элементов»


…об альбоме «Medula» :  «Что-то внутри меня захотело покинуть цивилизацию. Вернуться во времена, когда её не было»

…о «Debut» и «Post» : «Debut» был самым эгоистическим поступком за всю мою жизнь, но закончилось все наибольшим благородством, на какое я способна. Это была простительная попытка существа из Исландии повзрослеть в рамках одного альбома. Она не сработала. Я как бы обнажалась перед множеством людей, чувствуя себя при этом очень беззащитной. Я хотела представить отличные, взрослые песни, и это было результатом моей застенчивости. Я чувствовала себя так, как будто мой личный дневник прочитан всеми. «Post» немного лучше. Я научилась класть вещи в коробочки, одни — для личного пользования, другие — чтобы в них заглядывали посторонние. Между ними — строгая граница»


«В конце концов, все видят мир с разных точек зрения. Потому что не бывает двух одинаковых людей. И это делает всех людей на свете «странными» и «чудаковатыми», если приглядеться»

«Глупо спорить, будто не выражаешь себя одеждой, которую носишь. Внешний вид очень важен. Если я выгляжу так же, как и пою, это помогает мне. Ведь люди больше привыкли воспринимать все глазами, а не ушами. Я хочу показать: да, я - экстремистка, я обожаю крайности!»


«В моей голове всегда что-нибудь звучит, моё дело – просто позволить течь этому потоку и иногда вылавливать из него песни, записывать их, это как мимолётный поцелуй»


«Учёные, изобретатели — вот мои герои»


 «Доктора лечат болезни, сапожники делают ботинки, а я передаю эмоции»


«Было бы так прекрасно, если бы 100 тысяч человек погибли от землетрясения. Может быть, я говорю так, потому что никогда не попадала в зону землетрясения, но я была бы не прочь погибнуть именно так… это так мило… А ещё я бы хотела быть съеденной тигром. Как-нибудь так»


«Во всяких скучных книжках вы легко можете прочитать о том, что, разменивая пятый десяток, пора подумать о здоровье и начать, скажем, выпивать немного красного вина по вечерам. Сосуды, давление, сердечная мышца, всякая чушь. Но если я выпиваю вечером бокал красного вина, утром я все вижу, как в черно-белом телевизоре. Никаких цветов. Напиваться, плясать, шлепать кого-то по заднице и взрывать хлопушки – вот что здорово. Конечно, нельзя перебарщивать. Пару раз в месяц будет достаточно. Именно так я себя и уговариваю: дважды в месяц. Но я не могу ждать. И поэтому, срываясь в очередной раз, я думаю: в жопу все это здоровье и все эти нужные зароки и обещания»



«Будь спонтанным и ничего никогда не планируй. Я делаю так»


«Я уважаю такую вещь, как техническое превосходство. Я часто думаю об этом, когда смотрю на ребят, танцующих брейк. Здесь все дело в технике: кто более техничен, тот и побеждает. Точно так же и в природе: райская птица с самыми пестрыми перьями имеет больше шансов, чем остальные. Я уважаю это, но не принимаю. Того, кто импульсивен и дик, никогда не сможет превзойти тот, кто техничен и математически точен»


«Со мной до сих пор случаются очень странные вещи. Например, я сижу на фотосессии, и мне предлагают что-нибудь выпить. Я прошу воды, но никто не говорит, что у них есть все что угодно, кроме воды. Вместо этого кто-нибудь бежит за пару километров в магазин, чтобы принести мне воды, хотя мне вполне хватило бы апельсинового сока. У меня это в голове не укладывается. Вообще меня ужасно смешит, что люди обо мне думают. Если меня ведут на обед с людьми из моего американского лейбла, то они всю дорогу просто пялятся на меня. А я веселюсь и рассказываю им истории про трансвеститов и динозавров»


«Я довольно разумна, и всегда была такой. Думаю, это нормальная реакция на жизнь среди людей, которые хотели разрушить все нормы и границы и объелись свободы. Особенно для ребенка 5-6 лет, которому хочется лишь тепла и безопасности... Мои родители не дали мне земного ощущения, всегда витали в облаках. Музыка — моя свобода. Там для меня нет границ. А все остальное, каждодневная жизнь должна быть очень простой. Идеалы панков все еще важны для меня. Но я никогда не буду завоевывать пространство с оружием в руках или просто идя по головам. Я не террористка. Если люди на меня «наезжают», я смеюсь над ними и заставляю их рассмеяться. Может, это звучит наивно, и вы подумаете, что я сейчас спою «We Are The World», но я искренне в это верю. Мир можно изменить. Если вы в это не верите, вас просто употребят и выбросят. Тем и кончится»


«Я осознала, что многому за свою жизнь научилась, — я прошла длинный путь. Это по-своему приятно. Большую часть времени нам кажется, что мы вообще ничему не учимся, но есть одна хорошая вещь в том, чтобы становиться старше. Ты можешь посмотреть на что-то с высоты своего опыта»