Ярлыки

18+ 2 Стенберг 2 А. Ступин Абраксас Аксели Галлен-Каллела Александр Петросян Александр Тышлер Алексей Юпатов астролоХия Атласы и карты Боги и приближенные Борис Михайлов Василий Кандинский Василий Шульженко Вася Ложкин Виктор Пивоваров Владимир Дудкин Владимир Любаров Владимир Татлин Владимир Яковлев Володимир Лобода Гелий Коржев Гермес/Меркурий Дизайн & ART Дмитрий Бальтерманц Дмитрий Краснопевцев Дьявол Евгений Бутенко Живопись Здоровье Иван Крамской Игральные карты История Кадр! Казимир Малевич Карл Юнг Кино Кузьма Петров-Водкин Лазарь Лисицкий Лаокоон Лёня Пурыгин Луна Люди Маньеризм Междуречье/Вавилон Меламид и Комар Микалоюс Чюрлёнис Мифология Михаил Клочков Михаил Шемякин моей камерой На бумаге Наука / около науки / Tech Не наука. Критика Никита Поздняков Николай Вечтомов Николай Калмаков Павел Филонов Парис Пётр Дик Религии ретро/старина Роман Минин Селена / Диана / Артемис Серапис символы Собаки & Co Солнечная система Солянка социум СПИД СССР-РФ Стихии Таро Тень ТРИВА фашизм Физиогномика Философия Церера / Деметра Цугухару Фудзита ШЗ Элевсинские мистерии Эрик Булатов Этника Afarin Sajedi Agostino Arrivabene Al Johanson Alberto Giacometti Albrecht Durer Alex Gross Alfred Kubin Ami Vitale Anders Krisár Andre Kertesz Andre Masson Andreas Feininger Andreas Gursky Andrew Wyeth Andy Kehoe Andy Lee Annie Leibovitz Anthony Freda Anton Corbijn ART - неформат Arthur Tress Austin Osman Spare Beautiful Earth Bernard Buffet Bill Brandt Björk Bolesław Biegas Brassaï Burial Burton Pritzker Canaletto Cars Caspar David Friedrich Charles Le Brun Daniel Martin Diaz Daniel Richter David Alan Harvey David Hockney David Salle David Sims Davide Bonazzi Death Diego Rivera Diego Velazquez Diego Velázquez Dolk Lundgren Dorothea Lange Edvard Munch Edward Hopper Egon Schiele Elihu Vedder Elliott Erwitt Ernst Haas Ernst Stöhr Erwin Olaf Ethan Murrow Eyvind Earle Federico Babina Ferdinand Hodler Ferenc Pinter Fernand Leger Francesc Català-Roca Francis Bacon Francis Picabia Francisco Goya Franco Gentilini François Rabelais František Kupka Franz Mark Franz von Stuck Fred Martin Frédéric Benrath Freeman John Dyson Frida Kahlo Fun Geoffroy De Boismenu Georges Braque Georges Seurat Gil Elvgren Gilbert & George Giorgio de Chirico Giorgio Morandi Giotto di Bondone Giuseppe Maria Mitelli Gustave Dore Gustave Moreau Hans Baluschek Hans Burgkmair the Elder Hans Christian Andersen Hans Giger Heckel Jürgen Helmut Newton Hendrick Goltzius Henri de Toulouse Lautrec Henrik Knudsen Henry Darger Herb Ritts Herluf Bidstrup Hilma af Klint Hokusai Humor Irving Amen Irving Penn Jacek Yerka Jack Kerouac Jacques Henri Lartigue Jake Baddeley Jan Saudek Jan Vermeer Jared Lim Jean Fautrier Jean-François Millet Jean-Michel Basquiat Jeff Wall Jheronimus Bosch Jimm Carrey Joan Miro Joe Tilson Joel-Peter Witkin Johann Heinrich Füssli Joseba Eskubi Juan Gris Juan Martinez Bengoechea Juha Arvid Helminen Jules Dupré Julius Diez Kalle Gustafsson Kathe Kollwitz Keith Haring Ken Currie Kurt Schwitters Leah Saulnier Lee Miller Leonardo Da Vinchi Lewis Wickes Hine Loui Jover Lucas Zimmermann Lucian Michael Freud Lucien Lévy-Dhurmer Lucio Fontana Luigi Bussolati Lyonel Feininger Man Ray Marcel Duchamp Mark Rothko Masahisa Fukase Massive Attack Matthew Barney Matthew Rolston Maurits Cornelis Escher Max Ernst Mikael Jansson Mitch Dobrowner Music Neo Rauch New York Nick Knight Nick Veasey Nicolas de Staël No respect OBEY Occult Oscar Dominguez Oscar Howe Otto Dix Outmane Amahou Pat Perry Paul Cadmus Paul Cézanne Paul Delvaux Paul Laffoley Peter Keetman Pierre Soulages Pieter Bruegel de Oude Pilar Zeta Powell Survey Radu Belcin Ralph Gibson Randy Mora Ray K. Metzker Remedios Varo Renato Guttuso René Magritte Ricardo Cavolo Richard Estes Richard Prince right life Robert Del Naja Robert Longo Roberto Matta Roy Lichtenstein Ryan Hewett Sam Abell Santa Muerte Saul Bass Sebastião Salgado Sergio Toppi Sigmar Polke Simon Larbalestier Simone Martini Sophisticated Stanley Kubrick Stanley Milgram Stars Steve Mills Storm Thorgerson style The look Theodor Kittelsen Timothy Leary Tom Deininger Toni Schneiders TOP's Travel Travis Collinson Universe Vaughan Oliver Vincent van Gogh Wayne Thiebaud Werner Schnelle Wilhelm Sasnal Willi Sitte William Barry Roberts William Blake William Conger William Eggleston Wolfgang Paalen X-files Yayoi Kusama Zaha Hadid Zichy Mihaly ψ

Max Ernst vol. 4


Графические романы сегодня можно назвать прародителями современных комиксов. Одним таких классических шедевров первой половины 20-го века стало самое загадочное произведение сюрреализма  Макса Эрнста «Неделя доброты».
Шокирующие, таинственные образы сюрреалистического романа Макса Эрнста «Неделя доброты или Семь смертельных элементов»  впервые предстали перед зрителями Парижа в 1934 году в виде серии из пяти тетрадей в ярких цветных переплетах. Художник отошел от обычных стандартных канонов иллюстрированного произведения и ввел новый жанр графического романа — роман-коллаж.

Эрнст создал целую серию коллажей,  которые потом приняли форму графических романов. Художник берет готовые сцены и образы из различных источников, комбинирует их, создавая необычные психоделические образы. Здесь стоит упомянуть об увлечении Эрнстом философией и психологией. В какой-то момент  художник даже начинает изучать искусство душевно больных. Также в разные периоды на его творчество влияет Фрейд и Карл Юнг.
Подобные коллажные работы художник начал создавать с 1922 года, когда иллюстрировал поэмы Поля Элюара. В ранних коллажах Макс Эрнст создавал совершенно новые сцены из отдельных фрагментов, а в «Неделе», как правило, брал за основу готовую иллюстрацию и видоизменял ее.
Для создания самой загадочной книги сюрреализма, художник использовал старые  гравированные иллюстрации к французской популярной литературе конца XIX и начала XX веков, в том числе к журналам, каталогам, рекламным проспектам и популярным бульварным романам. Их сюжеты были выстроены вокруг страстных любовных историй, преступлений, драм из интимной жизни различных слоев населения.

В 1933 году Эрнст отправился с друзьями в путешествие по Италии, взяв с собой целый чемодан подобных изображений. В качестве основы, художник применял какую-то одну иллюстрацию, добавляя к ней фрагменты других. Таким образом, возникали мистические, ирреальные образы, далекие от своего первоначального контекста. Коллажи выстроены мастером в определенной последовательности, образуя единое графическое повествование. Каждая глава соответствует конкретному  дню недели и одному из «семи смертельных элементов»: грязь, вода, огонь, кровь, чернота, зрение, неведомое. Откуда взялись эти элементы? Макс Эрнст отказался от изображений смертных грехов. Вместо этого он разработал собственные «элементы смерти». Их сопровождают загадочные эпиграфы Ж. Арпа, А. Жарри, П. Элюара и др.
Например, первый из них, «грязь», автор связывает со львом. Название первой главы «Воскресенье» – «Белфортский Лев» - происходит от огромной статуи льва длиной 20 метров  и высотой  около 15 метров города Белфорт, поставленной по случаю окончания франко-прусской войны. Лица большинства персонажей первой главы скрыты за львиными мордами. Второй элемент можно назвать вполне традиционным — это «вода», которая присутствует на всех коллажах «Понедельника». В третьей части, «Вторник», Эрнст обращается к огню, примером которого становится дракон. Четвертый элемент в списке - «кровь», символом которой автор выбирает царя Эдипа. В посвященной ему части «Среда» основные действующие лица изображены с птичьими головами. В последней части объединены еще три дня недели. Ключевой элемент «Четверга» — «чернота», которую художник ассоциирует со «смехом петуха» и «островом Пасхи». Здесь есть и петухи, и персонажи с петушиными головами, и люди с лицами каменных изваяний далекого тихоокеанского острова. Часть, посвященную «Пятнице», пожалуй, можно назвать самой абстрактной. Ее элемент, «зрение» воплощается в «Трех видимых поэмах». Завершает цикл «Суббота» и элемент «неизвестное», примером которого автор называет «Ключ к песням». Что же касается его визуального воплощения, то им становятся падающие фигуры.
Будучи неким «издевательством» над викторианскими иллюстрациями,  эта работа Эрнста манифестирует высвобождение того, что было репрессировано в их реальности: сексуальность, демонизм естественного, антиклерикализм, общечеловеческую пассионарную черноту.

Для книги «Неделя доброты» Макс Эрнст создал всего 182 коллажа, оригиналы которых впервые с 1936 года были объединены в общую экспозицию и показаны в Мадриде в 2009 году в фонде Mapfre.

Психоделический сюжет романа символичен и не может иметь единой трактовки, восприятие его сугубо индивидуалистично и отсылает нас к исследованиям З. Фрейда и К. Г. Юнга. Привычная логика отсутствует. Бессознательная образность художественного языка Макса Эрнста провокационна и загадочна, как и сам художник, о котором Андре Бретон сказал: «И его жизнь –  мистична. Он – живой миф. Ведь мифы не только об умерших. Его жизнь приподнята над банальностью».























































































***