Ярлыки

18+ 2 Стенберг 2 А. Ступин Абраксас Аксели Галлен-Каллела Александр Петросян Александр Тышлер Алексей Юпатов астролоХия Атласы и карты Боги и приближенные Борис Михайлов Василий Кандинский Василий Шульженко Вася Ложкин Виктор Пивоваров Владимир Дудкин Владимир Любаров Владимир Татлин Владимир Яковлев Володимир Лобода Гелий Коржев Гермес/Меркурий Дизайн & ART Дмитрий Бальтерманц Дмитрий Краснопевцев Дьявол Евгений Бутенко Живопись Здоровье Иван Крамской Игральные карты История Кадр! Казимир Малевич Карл Юнг Кино Кузьма Петров-Водкин Лазарь Лисицкий Лаокоон Лёня Пурыгин Луна Люди Маньеризм Междуречье/Вавилон Меламид и Комар Микалоюс Чюрлёнис Мифология Михаил Клочков Михаил Шемякин моей камерой На бумаге Наука / около науки / Tech Не наука. Критика Никита Поздняков Николай Вечтомов Николай Калмаков Павел Филонов Парис Пётр Дик Религии ретро/старина Роман Минин Селена / Диана / Артемис Серапис символы Собаки & Co Солнечная система Солянка социум СПИД СССР-РФ Стихии Таро Тень ТРИВА фашизм Физиогномика Философия Церера / Деметра Цугухару Фудзита ШЗ Элевсинские мистерии Эрик Булатов Этника Afarin Sajedi Agostino Arrivabene Al Johanson Alberto Giacometti Albrecht Durer Alex Gross Alfred Kubin Ami Vitale Anders Krisár Andre Kertesz Andre Masson Andreas Feininger Andreas Gursky Andrew Wyeth Andy Kehoe Andy Lee Annie Leibovitz Anthony Freda Anton Corbijn ART - неформат Arthur Tress Austin Osman Spare Beautiful Earth Bernard Buffet Bill Brandt Björk Bolesław Biegas Brassaï Burial Burton Pritzker Canaletto Cars Caspar David Friedrich Charles Le Brun Daniel Martin Diaz Daniel Richter David Alan Harvey David Hockney David Salle David Sims Davide Bonazzi Death Diego Rivera Diego Velazquez Diego Velázquez Dolk Lundgren Dorothea Lange Edvard Munch Edward Hopper Egon Schiele Elihu Vedder Elliott Erwitt Ernst Haas Ernst Stöhr Erwin Olaf Ethan Murrow Eyvind Earle Federico Babina Ferdinand Hodler Ferenc Pinter Fernand Leger Francesc Català-Roca Francis Bacon Francis Picabia Francisco Goya Franco Gentilini François Rabelais František Kupka Franz Mark Franz von Stuck Fred Martin Frédéric Benrath Freeman John Dyson Frida Kahlo Fun Geoffroy De Boismenu Georges Braque Georges Seurat Gil Elvgren Gilbert & George Giorgio de Chirico Giorgio Morandi Giotto di Bondone Giuseppe Maria Mitelli Gustave Dore Gustave Moreau Hans Baluschek Hans Burgkmair the Elder Hans Christian Andersen Hans Giger Heckel Jürgen Helmut Newton Hendrick Goltzius Henri de Toulouse Lautrec Henrik Knudsen Henry Darger Herb Ritts Herluf Bidstrup Hilma af Klint Hokusai Humor Irving Amen Irving Penn Jacek Yerka Jack Kerouac Jacques Henri Lartigue Jake Baddeley Jan Saudek Jan Vermeer Jared Lim Jean Fautrier Jean-François Millet Jean-Michel Basquiat Jeff Wall Jheronimus Bosch Jimm Carrey Joan Miro Joe Tilson Joel-Peter Witkin Johann Heinrich Füssli Joseba Eskubi Juan Gris Juan Martinez Bengoechea Juha Arvid Helminen Jules Dupré Julius Diez Kalle Gustafsson Kathe Kollwitz Keith Haring Ken Currie Kurt Schwitters Leah Saulnier Lee Miller Leonardo Da Vinchi Lewis Wickes Hine Loui Jover Lucas Zimmermann Lucian Michael Freud Lucien Lévy-Dhurmer Lucio Fontana Luigi Bussolati Lyonel Feininger Man Ray Marcel Duchamp Mark Rothko Masahisa Fukase Massive Attack Matthew Barney Matthew Rolston Maurits Cornelis Escher Max Ernst Mikael Jansson Mitch Dobrowner Music Neo Rauch New York Nick Knight Nick Veasey Nicolas de Staël No respect OBEY Occult Oscar Dominguez Oscar Howe Otto Dix Outmane Amahou Pat Perry Paul Cadmus Paul Cézanne Paul Delvaux Paul Laffoley Peter Keetman Pierre Soulages Pieter Bruegel de Oude Pilar Zeta Powell Survey Radu Belcin Ralph Gibson Randy Mora Ray K. Metzker Remedios Varo Renato Guttuso René Magritte Ricardo Cavolo Richard Estes Richard Prince right life Robert Del Naja Robert Longo Roberto Matta Roy Lichtenstein Ryan Hewett Sam Abell Santa Muerte Saul Bass Sebastião Salgado Sergio Toppi Sigmar Polke Simon Larbalestier Simone Martini Sophisticated Stanley Kubrick Stanley Milgram Stars Steve Mills Storm Thorgerson style The look Theodor Kittelsen Timothy Leary Tom Deininger Toni Schneiders TOP's Travel Travis Collinson Universe Vaughan Oliver Vincent van Gogh Wayne Thiebaud Werner Schnelle Wilhelm Sasnal Willi Sitte William Barry Roberts William Blake William Conger William Eggleston Wolfgang Paalen X-files Yayoi Kusama Zaha Hadid Zichy Mihaly ψ

Безумное время с безумной планетой

 

Желаете глубже понять природу той или иной супердальней планеты, – обращайтесь к истории. Только так и никак иначе, мы имеем возможность хоть немного приблизится к пониманию того, какой на самом деле смысл несут в себе транссатурны. Это их транзиты по знакам зодиака и их связь с ведущими имиджами той или иной эпохи, выражающимися через литературу, науку, кино, технологии, театр, популярную музыку, политику и т.д.

Безусловно, Нептун в знаках является указателем того, что стоит за коллективными фантазиями, влечениями и идеалами.  Когда Иоанн Павел II, в гороскопе которого Нептун стоит в соединении с Юпитером в знаке Льва, говорит : “самая ужасная тюрьма - это наглухо запертое сердце…” или – “Только любовь может удержать людей от падения в бездну “, можно не сомневаться, что он говорит искренне.

Нептун как и в знаке Рыб, так и в знаке Стрельца чувствует себя комфортно – силен, плодотворен, а значит, – жди сюрпризов.

Грезы. Да, именно грезы во всем их многообразии, – именно это слово как никакое другое, символизирует настроение Нептуна в этом знаке. Грезы и страстное желание выйти за пределы. 

Эти влияния знаков на поколения, в действительности, могут формировать паттерны нашего общества очень сочно и конкретно. Наша врожденная предрасположенность к застывшему моменту рождения во времени, так и или иначе будет всплывать из глубин нашего бессознательного. И манить. Туда. 

Первое касание Нептуном знака “Стрелец” (тропический Зодиак), произошло аккурат в самом начале 1970 года, 4 января – еще не успела до конца успокоиться новогодняя кутерьма с настроением блестящей мишуры и всеобщего состояния праздника и идей, размышлениях об итогах прошедшего десятилетия и грезами о будущих свершениях. Так уж совпало, но Нептун в Стрельце, во многом  будет нести в себе это настроение последующие 14 лет. Окончательная, ноябрьская ингрессия в этот знак, происходит в соединении с Солнцем – градус в градус.

Итак, понеслось... 


*

 

В начале 70-х прошлого столетия в Западной Европе и Америке широкое распространение получило движение и идеология так называемых  «новых левых» и неомарксизм. Опять Маркс ! 

«Новые левые» выступили с резким неприятием капиталистического мира, буржуазного образа жизни, буржуазности как таковой. Это была не просто критика, а открытый бунт против этого общества с чисто левацких позиций. Если раньше широкое распространение левацких настроений и соответствующая критика капитализма были характерны для периодов экономических кризисов, особо тяжелого материального положения трудящихся, каким, например, был период первой мировой войны и последовавших за нею лет разрухи и экономического хаоса, то ничего подобного в конце 60-х – начало 70-х не было. Более того, это были годы экономического расцвета (именно тогда заговорили о «немецком чуде», «японском чуде»), это годы процветания «общества благосостояния», «благоденствия» и «потребительского общества», в ходу теория «народного капитализма». Жизненный уровень трудящихся достиг невиданного никогда прежде высокого уровня.

Прохождение Нептуна по знаку Стрельца ознаменовало собой рождение т.н «постиндустриального общества» – общества, в экономике которого преобладает инновационный сектор экономики с высокопроизводительной промышленностью, индустрией знаний, с высокой долей в ВВП высококачественных и инновационных услуг, с конкуренцией во всех видах экономической и иной деятельности, а также более высокой долей населения, занятого в сфере услуг, нежели в промышленном производстве. Ключевыми здесь будут эффективная инновационная промышленность, которая  насыщает потребности всех экономических агентов, потребителей и населения, постепенно снижая темпы своего роста и наращивая качественные, инновационные изменения. Научные разработки становятся главной движущей силой экономики – базой индустрии знаний. Наиболее ценными качествами являются уровень образования, профессионализм, обучаемость и творческий подход работника. «Постиндустриальная экономика» по существу синоним термина «инновационная экономика».

Но экономического процветания оказалось недостаточно, чтобы освободить общество от социально-политической напряженности, от

духовно-психологической неудовлетворенности – что опять затрагивает нептунианские темы.

Чуть позже, завершая свое путешествие по этому знаку, уже приближаясь к Козерогу, мир столкнется с очередным мировым кризисом и карманы людей начнут пустеть с космической скоростью. Не за горами и крушение «козерожьих» структур – очередное обнуление по Нептуну. Западная демократия, как мы теперь знаем, справилась. Вместо нее на свалку истории попал Советский Союз вместе со всей своей нерушимой империей, неумело скроенной в нептунианской утопической манере. Нептун обновляет мир круче Урана и Плутона-Харона вместе взятых. Мир обновляется. Иногда это радует, чаще — пугает. И если из недавней истории можно извлечь уроки, то лишь относительно самой общей логики этого постоянного обновления.

В семидесятых наступил настоящий, глубокий кризис глобального политического порядка. Истоки кризиса были связаны с неспособностью правящего класса крупнейших индустриальных демократий решить проблемы своих стран приемлемым для большинства населения способом. Но именно потому, что эти страны были демократиями, решение нашлось. Для этого потребовалось не так уж много: просто смена власти путем выборов. Обновление. Немногие из правителей семидесятых вошли в следующее десятилетие.

Такое же обновление власти происходит на Западе и сейчас, уже при транзите Нептуна по знаку Рыб.  Происходит оно по той же причине, что и тогда: правящий класс западных стран не справился с управлением. На смену турбулентности конца прошлого века пришло беспрецедентное процветание. Экономический рост и технологическое развитие мировой экономики, освободившейся от оков гонки вооружений, привели к небывалому росту общественного богатства. А вместе с этим – и, пожалуй, опережающими темпами – росли аппетиты правящего класса. Наверное, ничто не иллюстрирует эту мысль лучше, чем безумная финансово-экономическая политика, проводившаяся в 2001–2007 годах в США. Не было недостатка в предупреждениях о том, что добром это не кончится. Но когда речь идет о небывалом по историческим меркам обогащении, к предупреждениям не прислушиваются, подобное игнорируется ( транзит Нептуна и Урана по знаку Водолея).

Сейчас пошло очередное обновление на Западе. Первая ласточка – победа Трампа на выборах. Демократия в очередной раз оказалась способной к самообновлению, к радикальной смене приоритетов (как бы по-идиотски это не выглядело внешне). И опять-таки, в очередной раз – авторитарная Россия показала, какую роль она играет в этом процессе. Россия –  глобальный провокатор, причем, скорее в положительном смысле: провокатор перемен – чистый трикстер Уран (многие рассматривают Россию и как страну нептунианского типа).

 

Если же шагнуть из 70-х прошлого века назад, в начало XIX века, то его феерически открывает ингрессия Нептуна в знак Стрельца (1806 – 1820). Европа только-только оправилась от стресс-шока Великой французской революции, а заокеанские берега от Американских войн за независимость.  Это время также было отмечено ростом благосостояния, народ ломанулся в города, - они стали расти и вширь и ввысь. Мир вступил на путь индустриализации и зарождающегося капитализма.

 

Стоит заметить, что до капитализма условия жизни определяли традиционные институты, ставившие выбор и судьбы отдельных людей в зависимость от различных общинных, политических и религиозных структур. Эти институты сводили изменения в обществе к минимуму. Ингрессируя в знак Стрельца, Нептун буквально врывается в эту устаревшую парадигму, смывая все старое и унося с собой. При этом он дает человеку тот самый подарок – капитализм, в условиях которого человек получил большую свободу действий и стал нести большую ответственность за собственную жизнь, чем когда-либо раньше, что снимало ограничения и одновременно пугало, так как могло привести не только к прогрессу, но и к регрессу. Если ранее люди не имели возможности существенно преобразить свою жизнь, то теперь такая возможность появилась. Однако стихия воды дает и забирает одновременно : вспомним принцип «прилив- отлив»  – почти божественный принцип «двух рук» – одной дает, другой забирает. Награждая людей возможностями, у них конфискуется и защита от превратностей судьбы.

Результатом, как писал историк Ян де Фрис, стало то, что современники называли «пробуждением аппетита разума» – расширение субъективных потребностей и их новое субъективное восприятие. Попадая в сферы владений Юпитера, Нептун конкретно усиливает подобные процессы. Между прочим, критики капитализма порицали постоянный рост потребностей, поскольку человек, по их мнению, становился пленником неестественных желаний. С другой стороны, защитники рынка, высоко оценивали расширение диапазона человеческих возможностей. По их мнению, удовлетворение растущих желаний и потребностей является сутью цивилизации.

В это же время в Европе начинается первая массовая «экспансия с апломбом» – Наполеоновские войны.

Фигура Наполеона I – это вообще, «чистой воды» политическое порождение Нептуна в Стрельце. Взлет его был ярок, как и падение. Интересное наблюдение : в гороскопе Наполеона, Нептун стоит в соединении с Марсом на возвышении в 10 поле и формирует с Ураном и Плутоном большой треугольник.

 

Наполеон на острове Святой Елены вглядывается в морские просторы вспоминая о былых походах. Художник Бенджамин Роберт Хэйдон. Национальная портретная галерея. Лондон.


Это были очень яркие и очень неоднозначные в социально политическом контексте времена. Это была кутерьма. Для чего ? Зачем ? Почему ? Не задавай вопросов ! Весь МИР перед тобой !  И в этот мир «ныряли» с головой.  И философствовали и размышляли...Ну как объяснить, что именно в это время получило развитие философское течение «утилитаризм» ? Не десятью годами позже и не десятью годами раньше, но именно на прохождении Нептуна по знаку Стрелец ! В основе утилитаризма лежат гедонизм или эвдемонизм – ценностные учения, согласно которым, высшей ценностью является удовольствие или счастье. Утилитаризм утверждает, что каждый человек должен стремиться поступать так, чтобы максимизировать удовольствие/счастье всех существ, которые способны его испытывать. Уже сейчас, когда Нептун идет по знаку Рыбы,  утилитаризм получает популярность среди ряда философов-трансгуманистов; гедонизм тут рассматривается как основополагающая нравственная ценность для всей биосферы, а построение общества всеобщего счастья возможно через искусственное изменение нашей психики. Сегодня для этого могут использоваться психотропные препараты, а в будущем возможна радикальная перестройка мозга.

 

Возвращаясь в 1970-е стоит отметить что Нептун в Стрельце сработал как некий «смягчитель» в контексте отношений двух супердержав. Это было десятилетие разрядки международной напряженности, снижение агрессивности противостояния стран социалистического и капиталистического лагерей такое стрельцовское «потепление» международных отношений. Происходит визит президента Никсона в СССР - первый официальный визит действующего президента США в Москву за всю историю отношений.  Утверждена космическая программа «Союз – Аполлон». Началось подписание Договора о морском дне - договора о запрещении размещения на дне морей и океанов и в его недрах ядерного оружия и других видов оружия массового уничтожения. Китай и Япония наконец заключили договор о мире и дружбе. В общем, сплошной МИР - ДРУЖБА - ЖВАЧКА.

Уникальный исторический пример – Саманта Смит.

Были подписаны Хельсинкские соглашения, одной из важнейших частей которых был блок о соблюдении прав человека.  Интересно, что эта часть документа не была предана широкой огласке в СССР, и информация о ней черпалась окольными путями из западных радиостанций и с этого периода диссидентство в СССР усилилось и стало более массовым движением. Можно сказать, что стрельцовская тяга к такой свободе «творчества» во всех его проявлениях было поддержано стихийностью Нептуна. Многие подтверждения этому будут приведены далее.

Собственно на этот период приходится и первая массовая эмигрантская волна из Восточного блока и СССР в западном направлении. Впервые запахло «свободой», хотя до перестройки еще было целое десятилетие. В СССР наступает период «застоя», спокойствия и такой странной «благодати», и несмотря на пустые прилавки магазинов, тотальный дефицит, до сих пор, большинство вспоминает это время с теплотой, несмотря на многие «но».

 

«У нас была счастливая жизнь. Настоящая. Только поэтому мы и сегодня скурвились не все. В «системе» были не только студенты, но и много ребят с хорошим знанием жизни. Например, психиатрической медицины. Легкие колеса, как тогда называли таблетки типа cедуксена, циклодола хиппующий пипл принимал наряду с портвейном. После этого у многих хватало сил обсуждать Германа Гессе или Воннегута.» (Александр Харьков).

 

В последние годы оказалось, что «семидесятые» стали чуть ли не самым важным периодом истории одной шестой части суши в прошлом веке ; если не самым «важным», то уж почти точно - самым «актуальным». Удивительно, но именно сейчас, когда  Нептун идет по другому знаку Юпитера (Рыбы), все чаще можно слышать о сравнении нынешних времен с «семидесятыми», как в России, так и на Западе.

Затрагиваются темы обострения международного терроризма. Можно возразить, что в 1970-х террористы преследовали локальные цели, а ИГИЛ стремится приблизить всеобщий Армагеддон. Исламисты действительно могут стать для Запада такой же угрозой, какой были когда-то нацисты, – если они, предположим, завладеют ядерным оружием, – но за 15 лет число их жертв даже не приблизилось к числу убитых террористами в 1970-х. В этом случае, можно сказать, что знак Рыбы более «человечен».

В 1970-х Нептун очень сильно мутил воду в сферах большой власти и персон «высшего эшелона» (Стрелец имеет непосредственное отношение к этим сферам).

Покажется странным, но часто именно 1970-е нередко называют и  апокалиптической эпохой, когда разговор заходит о политике.

Тогда, как и сейчас, западные политики не знали, что делать с экономикой. Нефтяной кризис 1973 года, приведший к стагфляции, был аналогом финансового кризиса недавнего (2008-2013, Нептун сделал ингрессию в Рыбы в 2011 году).

И все же, несмотря на неоднозначность и стихийность Нептуна, знаки Юпитера сдерживают его своим авторитетом. В 1970-х война с СССР которой так боялись на Западе, так и не стала реальностью, наоборот, наступила оттепель, Леонид Брежнев ограничил агрессию «ближним зарубежьем» Польши и Афганистана, совсем как сейчас, уже Путин, не рискнувший двинуться дальше восточной Украины и Сирии. А видимо так хочется, можно сказать – «подмывает».

 

При всем при этом, в 1975 году человечество  узнало, что войну могут остановить простые люди (если очень захотят), а цветы лучше пуль. Долгие антивоенные протесты в США, в которых в той или иной форме в конце концов стали участвовать почти все слои общества, дали результат. Америка наконец прекратила войну во Вьетнаме. Самыми активными борцами за мир были хиппи, движение молодых и волосатых. Во время акций протеста они предлагали американскому спецназу цветы и даже вкладывали их в направленные на протестующих дула. Методы казались безумными, а борцов с войной яро порицали за непатриотичность, называя чуть ли не предателями родины. Но в войне за умы цветы оказались, по счастью, сильнее пуль. 

Расцвет движения ХИППИ пришелся как раз на конец 1960-х – начало 1970-х годов. Первоначально хиппи выступали против пуританской морали некоторых протестантских церквей, а также пропагандировали стремление вернуться к природной чистоте через любовь и пацифизм. Один из самых известных лозунгов хиппи: «Make love, not war!», что означает: «Занимайтесь любовью, а не войной!».

Это была знаковая субкультура и понимание ее роли, видимо, очень важно уже для понимания того, как все-таки транслирует себя Нептун в знаке Стрельца.


Хиппи верили в следующие положения: человек должен быть свободным; достичь свободы можно, лишь изменив внутренний строй души; поступки внутренне раскованного человека определяются стремлением оберегать свою свободу, как величайшую драгоценность; красота и свобода тождественны друг другу и что реализация того и другого – чисто духовная проблема; все, кто разделяют сказанное выше, образуют духовную общину; духовная община – идеальная форма общежития; все, думающие иначе, заблуждаются.

Тем не менее, у хиппи не существует четко сформулированного символа веры, который уже в силу своей точной формулировки был бы противоречием в определении. Понимаете в чем смысл? Знак Стрельца ярко окрашивает качества Нептуна, но сами эманации планеты глубин и трансцендентно-неизведанного, часто воспринимаются человечеством в слишком идеализированной, неконкретной и расплывчатой форме. К каким результатам приводит подобное – это уже другой вопрос. 

 

Нептун связан больше, чем какая-либо другая планета, с ниспровержением, возможно, из-за его управления идеалами и связью с «идеальным обществом». Нужно понимать, что образ идеального общества у того или иного политического лидера или организации может быть свой, так сказать – особое видение. Поэтому Нептун  управляет всеми видениями и мечтами о совершенном обществе и людьми, способствующими этим мечтам. Он представляет потребность коллектива быть совершенным, но также провоцирует заблуждения, а потому, как следствие – разочарования...и хаос... Вследствие связи с путаницей и обманом, Нептун может также управлять войной, и в этой связи очень силен например в карте фашистской Италии, где основным мотивом войны была слава нации, а основным результатом – неразбериха. Помножьте все это на основные качества Стрельца, такие например как  руководство высокими нормами и стремлением к высшим целям, вдохновение яркой идеей и полной отдачей на ее реализацию, и Вы получите очень неоднозначный мэш-микс.

Такая коллаборация отношений показала наглядное свидетельство того, что от гуманитарного прогресса всегда можно вернуться в Средние века.

В Иране состоялась исламская революция, и это определило тот его вид, который нам так хорошо знаком. Спортсменки в хиджабах, запрет женщинам на изучение многих дисциплин в институтах, казни геев за гомосексуальность.

«В Сантьяго идет дождь» – так звучал пароль, давший сигнал к вооруженному перевороту в Чили. В ходе переворота его участниками было убито несколько тысяч граждан этой небольшой латиноамериканской страны. Страна покрылась политическими концлагерями, но очень ненадолго. И вовсе не потому, что содержащихся их людей с извинениями отпустили на волю. Одной из самых известных жертв переворота был поэт Виктор Хара. Пытаясь вдохновить людей, сидящих с ним на превращенном в концлагерь стадионе, он принялся петь. Люди не вдохновились, чуда не произошло, Виктора Хару тюремщики зверски убили на месте, не поленившись растянуть процесс на четыре дня. В Чили почти на 20 лет установился режим военной диктатуры.

В Италии – «свинцовые семидесятые», характеризующиеся разгулом уличного насилия, ультраправого и ультралевого терроризма, которые трактуют как «гражданскую войну низкой интенсивности». Правые и левые экстремисты выдвигали свои модели общественных преобразований. Ультралевые выступали под радикальными коммунистическими лозунгами. Неофашисты пропагандировали идеи, близкие к праворадикальному солидаризму. Предварительными условиями их осуществления объявлялись уничтожение политических противников и слом либерально-демократического государства. Давал себя знать эффект от стимулирования образовательных программ –  значительно умножился слой молодой интеллигенции и студенчества. В обществе, особенно среди студенческой молодежи, распространялся оппозиционный радикализм. Зачастую он носил идеологически противоречивый характер, но доминировали неофашистские, анархистские либо маоистские мотивы. Интересно, но процессы в этой европейской стране влияли на общемировую политическую ситуацию.

 

Семидесятые – время, когда на смену банальным уголовникам –  выпивохам и наркоманам в потрепанных куртках – пришли умные и хитрые ребята в пиджаках и с хорошо подвешенными языками. Цель –  привычная (большие деньги), а вот средства – принципиально другие, куда более элегантные. При желании тут можно провести параллели с «Крестным отцом» – эпической гангстерской драмой (1972), и они вовсе не будут выглядеть притянутыми за уши. 

 

Мир в это десятилетие бурлил. Если в одной точке земного шара наступала всеобщая благодать, то в другой происходил резкий социальный взрыв. Накатами...как волны со стороны океана….Маркировать это десятилетие в контексте «хорошо – плохо», просто невозможно. Это была сублимация всего. Концентрированно и очень ярко, РАСПРОСТРАНЯЯСЬ ВО ВСЕХ НАПРАВЛЕНИЯХ. Штормило также!

 

Хочется отметить, что Уран и его первая ингрессия в знак Стрельца происходит в 1981 году, и видимо он послужил  усилителем напряжения : начинается мировой экономический кризис, затишье в отношениях  между США и СССР вновь сменяется накалом, мир вступает в новую фазу «Холодной войны» и оставшиеся три года, Нептун завершая свой проход по знаку Стрельца уже начал работать в паре с Ураном, прохождение которого по знакам огненного треугольника (Овен, Лев, Стрелец) всегда превращает его в сильного деструктора. В любом случае, неоднозначность и непрогнозируемость этих планет в их сильном положении, часто буквально провоцирует процессы, которые нередко все переворачивают с ног на голову.

По накалу страстей все это невероятным образом коррелирует с началом XIX века.

 

Двигаясь еще глубже в века, в направлении предыдущей точки начала нового цикла Уран-Нептун все в том же знаке Стрельца, мы выруливаем к середине XVII века.  Войны тогда шли практически безостановочно, но все-же самые важные события происходили в научной сфере. Да, да....именно на том прохождении Нептуна по знаку Стрельца, впервые в истории человечества научное просвещение приобретает самый настоящий размах. Средневековые догматы похоронены, даже астрология и астрономия окончательно расходятся по сторонам. Если в Средневековье преобладали отвлеченные логические рассуждения и философские аргументы, то в Новое время ключевым для новой науки стал эмпирический подход. Для нас сейчас он естественен, но признан он был только в середине XVII веке. Ученые нового типа стремились распространять знание, популяризировать его. Знание не должно быть больше исключительным владением некоторых посвященных и привилегированных, а должно быть доступно всем и иметь практическую пользу. Оно становится предметом общественной коммуникации, общественных дискуссий. Рождается Исаак Ньютон.

 

Именно в последнем градусе Стрельца, в начале XIX века происходит очередное соединение Нептун+Уран и запущен уже новый цикл этих взаимоотношений длиною почти в 175 лет. Именно на возрастании этого цикла были заложены основы для развития науки уже XX столетия и созданы предпосылки для многих будущих изобретений и технологических нововведений, которыми мы пользуемся в настоящее время.

Вива, вива ПРОСВЕЩЕНИЕ !  Да здравствует наука!  Это лозунги тех времен.


Еще один контакт этих планет в знаке Стрельца случился в 1479 году, аккурат в первом градусе. Движение Нептуна по этому знаку продолжается до 1492 года.  Что важного происходит в этот исторический период?  Много чего! Христофором Колумбом был открыт «Новый свет». В составе трех каравелл и экипажем в 90 человек он впервые высадился на Багамские острова. Здравствуй Америка. Началась Эпоха Великих географических открытий.  На Руси происходит окончание монголо-татарского иго. И в то же самое время Нептун не может не «мутить» воду и именно в этот период происходит релиз крайне позорного (во всех смыслах) для человечества «просветительского» труда – в свет выходит печально известный «Молот ведьм». Ужас….

 

Короче говоря, на сегодняшний день, в контексте новой истории, конкретно в знаке Стрельца мы имеем три «точки» начала циклов Нептун+Уран. И по совпадению (?) – это три важнейшие точки, можно сказать, во многом ключевые в истории человечества – как начало отсчета «НОВОГО» в контексте принципов этого знака. Это проповедование и популяризаторство, развитие и расцвет ; стремление выйти за пределы, желание преодолеть ограничение, страсть к путешествиям, жажда новых впечатлений, презрение к социальным условностям, желание расширить горизонты ; вечное беспокойство и непрекращающаяся деятельность, многосторонность и разнообразие ; страсть к реализации больших гуманитарных программ ( во всем их многообразии) ; экспансивность, когда сильно стремление достигнуть хорошего социального статуса и обрести благорасположение окружающего мира вместе с сопутствующими ему материальными благами ; новые концепты, научные открытия и философские течения.

1 цикл : связан с подъемом гуманизма, Возрождением и Реформацией в европейской культуре ; империя Моголов оттоманских турок достигла высоты в шестнадцатом столетии, как и Империя Моголов в Индии. 

2 цикл : период Просвещения в европейском классицизме. Можно сказать, что в Британии этот цикл кончил свое существование с казнью Карла I 30 января 1649 года, а новый начался с установлением Английской республики под властью Кромвеля. Этот цикл включает Американскую и Французскую революции и заканчивается смертью Наполеона в 1821 году, независимостью бывших испанских и португальских колоний в Южной и Центральной Америке и ускорением промышленной революции. 

3 цикл :  связан с переходом от индустриального к постиндустриальному обществу.

Назвать это просто совпадением? Скорее всего...Но уж слишком они четко «монтируются» с общей картиной развития нашей цивилизации.

 

Погружаясь в глубину веков, мы наблюдаем подобные соединения в 3-2 тысячелетии до нашей эры. Начало последнего цикла из трех : 1950 год до н.э. Нептун в Стрельце : 1960-1947 г.г до н.э. Примерно в эти года создано Вавилонское царство. Других точных исторических данных по этому конкретному отрезку времени просто не существует.

Очередное соединение Нептуна и Урана в знаке Стрельца произойдет очень нескоро. В 2164 году их встреча случится уже в знаке Водолея и далее в течении тысячелетий поочередно во всех остальных знаках.

 

Но вернемся в век XX на ближайший к нам проход Нептуна по знаку Стрельца, потому как именно этот транзит точнее всего будет определять наше ощущение действительности «по Нептуну» в этом знаке.


Прохождение  Нептуна в этом знаке явно было связано с чрезвычайной популярностью расширяющих горизонт научно-популярных фильмов и романов, таких, как ставшие классическими «Звездные войны» (1977), оба завоевавшие главные премии и громадные кассовые сборы. Позднее, в 1982-83 годах, вышел революционный в моральном отношении фильм «Ганди», с его обращением к высшим моральным принципам ;  «Е.Т.» («Экстраземной») – классический галлюциногенный (в буквальном переводе – «расширяющий разум» ) фильм, содержащий послание,  а также «Близкие контакты третьего рода», «Чужой» – все эти блокбастеры на космические темы рвали шаблоны у зрителя. Ничего подобного ранее Голливуд не выдавал на гора.

Выходит фильм «Огненные колесницы» – внешне о беге, но, по существу, посвященный истинно олимпийскому идеалу человека, как героической души. Его название взято из «Иерусалима» поэта Уильяма Блэйка, где есть такие строки: «Принеси мне лук из горящего золота, принеси мне стрелы желания...»!

Неправда ли, это очень четко коррелирует и с нынешней модой на научно-фантастическое в кинематографе (Нептун в Рыбах – 2011-2025).

Затрагиваются и темы «божественного», но в каком контексте!  В 1971 году на Бродвее выходит рок – опера ««Иисус Христос – суперзвезда». Два года спустя выходит фильм с аналогичным названием, снятый в Израиле, в тех местах, где якобы происходили исторические события на заре христианской эры. Фильм подвергается нападкам со стороны различных религиозных организаций. Шуму было….

Выходит скандально известная книга «Святая Кровь и Святой Грааль» – международный бестселлер Майкла Бейджента, Ричарда Ли и Генри Линкольна, написанный в духе альтернативной истории и эзотерики на тему взаимоотношений Иисуса Христа и Марии Магдалины. Сами идеи, изложенные в книге были расценены как кощунственные, что привело к запрету в странах с преобладающим числом католиков. На самом деле, книженция эта, – просто лютая ахинея, но народ “хавал” )).

 

В 1979 году, когда Папа римский Иоанн Павел II пробыл на посту около года, появился роман «The Vicar of Christ» (Викарий Христа), который 13 недель продержался в списке бестселлеров New York Times. Написал его правовед из Принстона Уолтер Мерфи (Walter F. Murphy), и речь в произведении идет о невероятном кандидате на папский престол Деклане Уолше, который был героем войны, затем работал судьей Верховного суда США, а после одного любовного романа и безвременной кончины жены стал монахом и был призван на трон Ватикана зашедшим в тупик и отчаявшимся конклавом.

После утверждения в должности Уолш принимает имя Франческо, то есть, Франциск, и использует свою власть весьма необычным способом. Он начинает глобальный крестовый поход против голода, в котором участвует католическая молодежь на средства от продажи ватиканских сокровищ. Он постоянно вмешивается в конфликты по всему миру, и один раз прилетает в Тель-Авив во время арабских обстрелов. Он излагает планы по постепенному отказу церкви от учения о контрацепции и от безбрачия священников, и высылает консервативных кардиналов в монастыри, когда они начинают готовить против него заговор. Он задумывается об арийской ереси, которая выражает сомнения в исключительно божественной природе Христа, он поддерживает религиозный пацифизм в духе квакеров, заявляя, что теория справедливой войны в эпоху ядерного оружия и тотальной войны устарела. (Этот последний шаг Уолша приводит к тому, что его убивают — возможно, одно из тех государств, для которого его стремление к миру создает угрозу.)


Вообще, на Западе это было время проверки христианства на прочность. Сила организованных религий впервые получает народный вотум недоверия, а новые религиозные культы – секты буквально сводят людей с ума.



Типичный пример – американский проповедник, основатель секты «Храм Народов» Джим Джонс. Последователи этой секты, в количестве 918 человек совершили в 1978 году массовое самоубийство. Или  судебные разбирательства с сектой «Церковь объединения» (Ассоциация Святого Духа за объединение мирового христианства ) основанной Мун Сон Мёном. Дошло до того, что в 1970 году Ричард Никсон (президент США!) отправлял официальный запрос в МИД Южной Кореи по поводу деятельности Церкви объединения и через два года принимал в Белом доме ее руководителей. В 1971 году Мун перенес центр деятельности «Церкви объединения» из Кореи в США, где выступал с публичными проповедями. Сегодня «Церковь объединения» причисляется к деструктивным и тоталитарным сектам.

От другой деструктивной секты – «Церковь саентологии», откалывается  «Свободная зона» – ее участников объединяет желание практиковать саентологию свободно, без неприемлемых ограничений.

 

Конечно же не стоит забывать и о Нью Эйдж ( New Age, буквально «новая эра»), некой «религии» как совокупности различных мистических течений и движений, в основном оккультного, эзотерического и синкретического характера. Несмотря на то, что «новая эра» зародилась гораздо раньше, именно в 1970-х это понятие стало широко распространяться в западных средствах массовой информации и литературе. Движение зародилось и сформировалось на основе приобретших популярность уфологических религий 1950-х и духовного утопизма 1960-1970-х. К концу 1970-х движение достигло наибольшего расцвета на Западе в процессе развития независимых теософских групп Великобритании и других стран.

Выделяют следующие положения мировоззрения Нью Эйдж:

Безличный бог (сила, энергия);Вечная вселенная; Иллюзорная природа материи; Цикличная природа жизни; Необходимость реинкарнации; Эволюция человека в божество; Продолжающиеся откровения от неземных существ; Тождество человека с богом; Необходимость медитации (или других способов изменения сознания); Оккультные практики (астрология, медиумизм и т. д.); Вегетарианство и холистические взгляды на здоровье; Пацифизм (антивоенная деятельность); Всемирный (глобальный) порядок; Синкретизм (соединение различных религий).

Стоит заметить, что Нью Эйдж подвергался и подвергается критике (а иногда бойкоту) с различных позиций. Причисление к Нью Эйдж того или иного течения с точки зрения критики как правило придает ему оттенок несерьезности, отсутствия основательности, глубины и подлинности, а иногда оттенок обмана и шарлатанства. В ряде случаев критики полагают, что те или иные течения способны наносить ущерб традиционным культурным воззрениям, что многие положения Нью Эйдж носят псевдонаучный и псевдодуховный характер, а также что движение представляет опасность для личности и общества в целом.


"Обычное" такое new age семейство 70-х :-))


На 1970-е приходится и расцвет движений различного рода «восточных мудрецов». Самый яркий из них – Бхагван Шри Раджниша или Ошо (океанический, растворенный в океане) – безумно популярный в то время на Западе индийский духовный лидер и мистик, проповедник новой санньясы, выраженной в погружении в мир без привязанности к нему, жизнеутверждении, отказе от эго и медитации и ведущей к тотальному освобождению и просветлению. Ошо отстаивал свободу сексуальных отношений, в отдельных случаях устраивал сексуальные медитационные практики, за что заслужил прозвище «секс-гуру». Некоторые исследователи называют его «гуру скандалов». Персонаж откровенно неоднозначный – любитель больших денег, дорогих машин и брендовых шмоток. Впрочем, популярность Ошо на Западе, резко пошла по наклонной уже в 1980-х. Шарлатан...

Другой герой этого периода – Сатья Саи Баба (Сатья Нараяна Раджу) – неоиндуистский религиозный лидер и гуру. Почитается своими последователями как чудотворец, аватара, воплощение ни много ни мало, но самого Бога в индуизме. Деятельность этого человека также крайне неоднозначна: скептики утверждают, что примерно 60 % всех чудес, демонстрируемых Саи Бабой, могут быть объяснены как фокусы, хотя и свидетельствуют о высочайшем профессионализме исполнителя, и называют его мошенником. В качестве критиков деятельности Сатья Саи Бабы выступают многие современные ученые. Также существуют подтвержденные факты мошенничества и даже уголовного характера. Криминал...

1970-е, являются началом деятельности неоднозначного Станислава Грофа с его наркотическими экспериментами ( в своих опытах он использовал ЛСД). В 1970-х он стал основателем Международной трансперсональной ассоциации и изобретателем трансперсональной психологии. Во время практических сеансов адепт «трансперсональной психологии» якобы начинает «вспоминать» то, чего с ним происходило в предыдущих воплощениях, видит перед собой «картинки» из других миров, в результате чего психика и сознание адепта кардинальным образом меняются. Гроф изобрел холотропное дыхание, состояния которого характеризуются особыми трансформациями сознания, связанными с изменениями во всех сферах восприятия, с сильными и зачастую необычными эмоциями, а также с некими глубокими переменами в мыслительных процессах. Нередко они сопровождаются множеством сильных психосоматических проявлений и неординарным поведением. В сознании якобы происходят чрезвычайно глубокие качественные изменения - только вот в какую сторону, никто толком и не знает. Он выдвинул гипотезу, согласно которой множество состояний, характеризующихся медиками как психозы и лечащихся медикаментозными средствами, в действительности представляют собой кризисы духовного роста и психодуховной трансформации.

Короче говоря, можно сказать, что 1970-е  были расцветом современного «шаманизма», во всем его многообразии.

Кстати, корни всего современного оккультизма лежат в начале XIX века. Порождением Нептуна в Стрельце является Альфонс Луи Констант или Элифас Леви (1810). 

Оккультизм вошел в моду именно благодаря ему. На самом деле, именно этот будущий священник и ввел в употребление термин «оккультизм». Книги Леви – «Учение и ритуал высокой магии» (1856), «История магии» (1859), «Ключ к величайшим тайнам» (1861) – имели грандиозный успех в эзотерических (и не только !) кругах, который трудно понять в наше время, так как они представляли собой просто беспорядочную смесь претенциозных высказываний. «Аббат» Леви был «посвящен» во многие тайные общества – розенкрейцеров, франкмасонов и т. п. - как во Франции, так и в Англии. Элифас Леви, умерший в 1875 году, пользовался уважением у следующего поколения неооккультистов. Кстати, сказочник и фальсификатор он был еще тот…)


Религия, помешательство, безумие, иллюзия ? Что ? Нептун в Стрельце…господа...


*


Справедливости ради стоит отметить, что и разгар «сексуальной революции» приходится на это десятилетие. Секс становится открытой и неотъемлемой частью жизни молодежи. Профессия ученого, исследующего секс, перестает считаться неприличной. Уменьшилась роль семьи, возросла самостоятельность женщин. Они больше не стремились во что бы то ни стало выйти замуж. Уменьшился риск случайной беременности, связанной с сексом ради удовольствия. Это же дало большую свободу и мужчинам. Сексуальная революция тесно переплелась с феминизмом.

Сами феминистки именно в 1970-х полностью оформили свою идеологическую базу тремя ведущими посылами: 1)Патриархат - угнетение женщин, такая же форма угнетения как угнетения рабов в рамках рабовладельческого строя, а женщина несчастная жертва этого векового и даже тысячелетнего угнетения; 2)Патриархат был не всегда, до него существовала светлая эпоха матриархата, тому есть «доказательства»; и в наше время, достаточно лишь создать соответствующие условия и матриархат наступит на всей земле довольно быстро; 3) пол, то есть гендер – не биологическое, а социальное, изобретен Патриархатом, чтобы угнетать женщин, следовательно, при соответствующих условиях можно добиться ликвидации пола и вместе с ним всего, что ему сопутствует.

Кстати, полную деградацию этого общественного движения-сообщества мы наблюдаем как раз сейчас...во втором десятилетии века 21-ого...

 

Мощной волной проносится литературный бум связанный с популяризацией науки.

Один за одним выходят супербестселлеры :

«Фантастика и футурология» Станислава Лема о научной фантастике и футурологии - попытка создать теорию жанра научной фантастики, интерпретацию собственных сочинений Лема, и обзор мировой научной фантастики, представляющий «своего рода лемовскую теорию всего — всего, что связано с научной фантастикой и ее ролью в приобретении знаний человеком» ;

«Периодическая система» Примо Леви. В 2006 году Британский Королевский Институт объявил «Периодическую систему» «лучшей научной книгой всех времен» ;

«Крупномасштабная структура пространства-времени»— книга о теоретической физике пространства-времени, написанная Стивеном Хокингом и Джорджем Эллисом, в которой авторы пытаются описать сущность пространства как целого, а также раскрыть природу бесконечного расширения Вселенной и образования черных дыр. Книга входит в список «Шедевров мировой физико-математической литературы» ;

«Космос» Карла Сагана, астронома и лауреата Пулитцеровской премии. Состоит из 13 глав, соответствующих 13 эпизодам телевизионного сериала «Космос: персональное путешествие». Одновременно вышедшие книга и сериал должны были дополнять друг друга при исследовании общего развития науки и цивилизации. Небывалый успех способствовал резкому увеличению внимания к научно-популярной литературе;

«Драконы Эдема: Рассуждения об эволюции человеческого мозга» - еще одна книга Карла Сагана, направленная открыть завесу тайны происхождения и формирования человеческого разума, разбавляя основную тему размышлениями о настоящем и будущем человечества, где одной из важных звучит проблема милитаризации космоса и планеты Земля.

Выходит бестселлер «После трех уже поздно» Масару Ибуки.

В 70-х теория Масару Ибуки перевернула традиционные представления о раннем развитии детей. Книга стала популярна во всем мире (ее называют Book of the Century – «Книга столетия») и у нее появилось множество последователей. Основная идея заключается в том, что в течение первых трех лет жизни у ребенка самый высокий потенциал к обучению. Главное — не опоздать.Книга адресована всем мамам и папам, которые хотят открыть перед своими маленькими детьми новые прекрасные возможности.

Темы ресурсов и глобального роста населения впервые затрагиваются в фундаментальной работе «Пределы роста» от целого сообщества авторов.

Выходят и научно-философские труды, которые также раздвигают сознание :

«Древо познания: Биологические корни человеческого понимания» - книга чилийских биологов У. Матураны и Ф. Варелы, исследующая познание как биологический феномен. По мнению авторов, познание – это не отражение мира, а внутреннее конструирование мира, построение собственной модели мира, причем такое, которое внешне выражается как эффективное поведение. Поэтому сама жизнь – это всегда познание, а познание – это (эффективное) действие. Особенность человека и человеческого познания, в сравнении с другими живыми существами, заключается в его социально-языковой природе: мы создаем мир вместе с другими людьми ;

Жан Бодрийяр просвещая рвет шаблоны чисто нептунианскими темами.  В книге «Общество потребления» Бодрийяр рассматривает потребление как цепную психологическую реакцию, которая направляется современной магией, природа которой бессознательна.Бодрийяр считает, что в манипулировании потреблением содержится объяснение парадоксов современной цивилизации, для которой равно необходимы бедность, войны и эстетическая медицина, преследующие одну и ту же цель –  создание уходящих в бесконечность целей для наращивания производства. В другой своей  работе «Симулякры и симуляция» Бодрийяр исследует взаимосвязи между реальностью, символами и обществом. Бодрийяр утверждает, что современное общество заместило реальность и смысл символами и знаками, и весь человеческий опыт – это симуляция реальности. Более того, эти симулякры не только не являются отражениями реальности, они даже не обманчивые отражения. Они не основываются на реальности и не прячут ее, они скрывают тот факт, что ничто из существующей реальности больше не релевантно нашему текущему пониманию действительности.

В работе «Символический обмен и смерть», Бодрийяр заявляет, что «принцип симуляции правит нами сегодня вместо прежнего принципа реальности». Знаки уже указывают не на вещи, а на другие знаки. Соотнесенность вещей и знаков утрачена. Этот эффект получил название эмансипации знака или симуляции, которая характеризует современную эпоху. Отсюда Бодрийяр делает вывод, что ни представительная демократия, ни социальная революция в эру симуляции невозможна. Все становится симулятивным, даже труд, который не производит, а социализирует человека.

Впервые затрагиваются вопросы самореференции – явления, которое возникает в системах высказываний в тех случаях, когда некое понятие ссылается само на себя. Иначе говоря, если какое-либо выражение является одновременно самой функцией и аргументом этой функции. Самореференция всегда сопряжена с парадоксом.

Выходит известная работа «Польза от волшебства: Смысл и значение сказок» психолога Бруно Беттельгейма. В ней автор анализирует различные сказки с точки зрения психоанализа Зигмунда Фрейда.

Свет увидели и резонансные «просветительские» работы с подтекстом «что хочешь, то и думай» :

«История говна: введение», французского писателя и психоаналитика Доминика Лапорта. Используя, подобно Фридриху Ницше, Зигмунду Фрейду, Жоржу Батаю и Мишелю Фуко, идиосинкразивный метод исторической генеалогии Лапорт попытался показать каким образом происходило развитие техник санитарии повлиявших на формирование Западной Европе современных представлений об индивиде. Он исследовал это влияние через исторические процессы урбанизации, апофеоз национализма, практики капиталистического обмена и языковой реформы.

«Вымысел ХХ века: против воображаемого уничтожения европейских евреев» Артура Батца. Стала базовой для большей части движения отрицания Холокоста ;

«Иллюминатус!» – роман-трилогия, написанная совместно философом и анархистом Робертом Уилсоном и писателем Робертом Ши. В романе соединяются теория заговоров, альтернативные религии, анархизм, магия, секс, наркотики и многие другие проблемные явления. Герои книги отправляются в самые немыслимые путешествия, открывают невероятное, погружаются в море, чтобы достичь Атлантиды, разговаривают с дельфинами, узнают множество легенд, заводят дружбу с контрабандистами и восстают против всего мира.

 

Вообще, в 1970-е, теории заговора, на любой вкус и цвет стали обязательными для обсуждений не только на кухнях, но и в новостях, и даже на самом высоком политическом уровне.

Это отлично показано во втором сезоне телесериала «Фарго» (2015). В «Фарго» нервозно прячут трупы в холодильниках, говорят о том, как ЦРУ заказало убийство Джона Кеннеди, спорят о последствиях уотергейтского скандала и о виртуозных махинациях в администрациях Форда и Картера. А еще за местными жителями пристально следят инопланетяне на летающей тарелке.

 

Опять же, актуальными становятся темы «ВОЛИ» и борьбы за справедливость где затрагиваются вопросы права. Выходит множество резонансной литературы на эти темы. Впервые (!)

«Животные, люди и мораль. Исследование жестокого обращения с животными» от Стэнли и Рослинд Годловичей и Джона Харриса.

Книга была новаторской для своего времени, поскольку это была одна из первых публикаций, четко выступающая за освобождение животных/права животных, а не просто выражающая сострадание из-за жестокого обращения с ними. Редакторы написали в предисловии: «После того, как моральная оценка стала полностью ясной, не может быть никакого рационального оправдания убийству животных, будь то убийство для еды, науки или чисто личного удовольствия».

«Освобождение животных. Новая этика нашего обращения с животными» Питера Сингера, опубликованная в 1975 году. Считается библией движения за освобождение животных. Он утверждает, что интересы животных следует принимать во внимание из-за их способности испытывать страдания. Он популяризировал в книге термин «видовая дискриминация», для описания эксплуататорского обращения с животными.

«Теория справедливости» Джона Ролза. Ролз же поднимает идею общественного договора на более высокий уровень абстракции. Он рассуждает, что люди заинтересованы в увеличении своей и уменьшении общей доли выгоды, полученной из сотрудничества. Для того, чтобы это преодолеть, говорит Ролз, необходимо выработать такие принципы социальной справедливости, которые бы определяли права и обязанности основных институтов общества, и распределяли бы доли выгоды, полученные в результате сотрудничества, по приемлемому для всех принципу. Он поясняет, что принципы справедливости – это то, что люди примут в качестве определяющих принципов при заключении общественного договора. Именно они будут в дальнейшем определять права и обязанности и распределение социальных преимуществ.


Это время ознаменовалось началом освободительного движения геев и лесбиянок, освобождение геев (англ. Gay liberation movement, Gay liberation), характеризующееся стремлением к массовому каминг-ауту среди ЛГБТ и формированием концепции «гей-гордости», приходящей на смену борьбы с чувством стыда.

Во время транзита Нептуна по Стрельцу Джон Леннон вместе с Йоко Оно, выпускает гимн в защиту женщин «Woman Is The Nigger Of The World», а затем легендарную «Imagine» - буквальный лирический манифест в духе коллаборации Стрельца и Нептуна.



Интересным мне показался и случай, когда в 1973 году Марлон Брандо отказался от своей награды «Оскар» в знак протеста против того, как США обращались с индейцами, причем объявил об этом не он сам, а юная актриса, переодетая в девушку-индианку. Подобного не случалось ни ДО, ни ПОСЛЕ.


Еще одно порождение этого транзита – т.н «экологическая философия». Стоит отметить, что еще в середине XX века этика окружающей среды, как тема для философии, была просто немыслимой. Ее появление в 1970-х явилось наибольшим расширением этической теории за всю историю человеческой мысли. До начала 70-х годов экологическая этика была тем, о чем говорили лишь экологи. Если бы вы захотели узнать у философа, что он думает на этот счет, то в ответ вы бы просто ничего не услышали. Этика окружающей среды не входила в компентенцию философов того времени. Но рост озабоченности по поводу экологических проблем в 1970-е годы и появление желания со стороны философов применить свое умение в новой сфере привели к созданию экологической философии.

Это направление стало активно развиваться на Западе. Американская религия стала «зеленеть», философия начала настоящее исследование идеи, что моральный статус не должен ограничиваться лишь людьми. С точки зрения истории, особенно замечательными в этом развитии были его размах и скорость. Американские философы, объединившись со своими коллегами из Англии, Канады, Норвегии и Австралии, в течении нескольких лет создали совершенно новую дисциплину. Эти международные создатели экологической этики были «выходцами» из схожих культур с сильными либеральными традициями, основанными на идеологии природных прав. Это в значительной степени облегчило концептуальный переход от признания прав угнетаемых людей к признанию прав эксплуатируемой природы.

Растущее понимание экологического кризиса в 1970-е годы заставило философов всерьез заняться этой проблемой. Наряду с такими известными философскими журналами как «Ethics», «Inguiry» и «Philosophy», публиковавшими значительное число статей, посвященных этике окружающей среды, появилась и новая научная периодика, включая «Environmental Ethics», «Ecophilosohy», «The Deep Ecologist», «Between the Species» и «Ethics аnd Animals». Курсы по этике окружающей среды стали проводиться на многих философских факультетах, и в нескольких университетах стало возможным получить диплом в этой области. Можно сказать, что работы экофилософов придали радикальному экологизму уважительность и крепкую основу.

 

В 1972 году ЮНЕСКО приняла Конвенцию об охране всемирного культурного и природного наследия (вступила в силу в 1975 году).

 

Андрею Сахарову присуждена Нобелевская премия мира.

 

Папой Римским избран Кароль Войтыла – Иоанн Павел II, самый гуманный и человечный папа в истории. Уникальный в своем роде человек, он просил прощения за грехи деятелей церкви: церковные расколы и религиозные войны, «презрение, акты враждебности и умолчания» по отношению к евреям, насильственную евангелизацию Америки, дискриминацию по половому и национальному признаку, проявления социальной и экономической несправедливости. Никогда в истории человечества ни одна религия или конфессия не приносила подобного покаяния. Интересно, что в его гороскопе Нептун и Юпитер стоят в соединении в 10 поле, а Сатурн (10 поле) стоит в оппозиции с Ураном – великолепный астрологический пример.

 

В 1970-х шло мощное развитие творческих сил. Сорок лет назад Стив Джобс и Стив Возняк основали Apple (вместе с Рональдом Уэйном, который продал свою долю в компании через 11 дней после основания). Представлен самый массовый персональный компьютер Apple II.

 

Впервые в обиход входят такие понятия как «гиперреальность». Термин, описывающий феномен симуляции действительности, а также неспособности сознания отличить реальность от фантазии, особенно в технологически развитых странах постмодернистской культуры.

Начинает использоваться и такое понятие как «гипертекст». Примерами гипертекста являются энциклопедии, компьютерные сети, веб-сайты, в которых можно переходить с одной страницы на другую и выполнять поиск по ключевым словам. Выходит бестселлер «Словесные машины, или Литературные машины» Теодора Нельсона, впервые опубликованная в 1980 году, а к 1993 году пережившая 9 переизданий. В ней представлен подробный разбор термина «гипертекст».

 

Начинаются первые разработки интернета. Да, именно в это время рождается концепция всемирной сети, которая в готовом, удобоваримом виде будет дарована человечеству в начале 90-х.


Выходит книга «Хакеры: Герои компьютерной революции» Стивена Леви о движении хакеров, выпущенная на исходе Нептуна из знака Стрельца, в 1984 году. Книга  пропитана идеей о том, что каждый человек должен вносить свой вклад в развитие общества. В этом выражается протест хакеров против власти, ограничивающей компьютерную свободу отдельного человека. Каждый хакер оценивается лишь по его достижениям, в противовес общепринятым системам, которые диктует современная власть. В качестве примера таких систем обычно приводят школы и университеты, где формируется основа мировоззрения человека.

Выходит и «Язык программирования Си» Брайана Кернигана и Денниса Ритчи, причем последний – один из непосредственных авторов и разработчиков языка Си. Книга стала основой для разработки и популяризации Си, до сих пор имеет спрос и широко используется в качестве «классического» учебника по языку. Она долгое время была единственным справочным руководством и де-факто – стандартом языка.

Придуман «Lucifer» – исследовательский проект фирмы IBM по созданию криптоустойчивого блочного шифра. Результаты исследования привели к созданию двух методов построения устойчивых ко взлому симметричных шифров – сети Фейстеля и подстановочно-перестановочной сети. «Люцифер» заложил основы современной симметричной криптографии.

Поприветствуем и первый в мире мобильный телефон и первую коммерческую сеть мобильной телефонной связи (Autoradiopuhelin).

Создан первый нейрокомпьютер АС-79, (СССР).

Рождается первый ребенок в результате искусственного оплодотворения.

Разработана «Теория функциональных систем» –модель, описывающая структуру поведения (П. К. Анохин).


Человечество начало обживаться в ближнем космосе. За 6 месяцев до ингрессии Нептуна в знак Стрельца, Нил Армстронг стал первым человеком, коснувшимся поверхности Луны. Уже через год по Луне зашагали советские луноходы. Аппарат «Викинг» снял на Марсе гигантское космическое лицо («каменного сфинкса»), и человечество надолго снова уверовало в марсиан. Человечество вообще любит в них верить, потому что наедине с собой ему страшно.  С успехом проходят первые в мире мягкие посадки на Венеру.

В космос полетел «Вояджер», или просто с английского – «Путешественник» – проект по исследованию дальних планет Солнечной системы с участием аппаратов данной серии. Запущен космический зонд «Пионер-10» с посланием внеземным цивилизациям.

Передано «Послание Аресибо» – радиосигнал, который был послан в направлении шарового звездного скопления М13, находящегося на расстоянии 25000 световых лет в созвездии Геркулеса и в котором содержалась информация о человеке и человечестве, Солнечной системе и т.д.

Как много в этом стрельцовского, однако....


Занимательными мне видятся и факты связанные с фотографией.

Начать нужно с того, что активная разработка получения фотографических снимков пришлась аккурат на прохождении Нептуна по знаку Стрельца в начале XIX века (В 1818 году X. И. Гротгус активно изучал и установил влияние температуры на поглощение и излучение света),  а уже первое закрепленное изображение, как результат, было сделано чуть позже, в 1822 году французом Жозефом Нисефором Ньепсом, но оно не сохранилось до наших дней.

В 1970-х, темам фотографии посвящаются две фундаментальные работы :

«О фотографии» – сборник эссе, написанный американской писательницей Сьюзен Сонтаг. Считается формообразующей работой в области теории фотографии и одной из первых книг, обсуждающих феномен документальной фотографии.«Фотография подразумевает, что мы познаем мир, если принимаем его таким, каким его запечатлела камера» - пишет Сонтаг ;

 «Camera Lucida» Ролана Барта. Барт характеризует фотографию как символический феномен, несводимый к кодам языка или культуры, действующий на тело так же, как и на разум. Книга развивает два парных понятия – studium и punctum – где studium обозначает культурную, языковую и политическую интерпретацию фотографии, а punctum обозначает то, что способно уколоть, ранить человека, определенную лично трогательную деталь, которая устанавливает прямую связь с объектом на фотографии.

*

 

Возвращаясь к теме кино (уже большого кино как искусства), хочется отметить, что 1970-е были периодом расцвета национальных кинематографий. При этом выдающиеся режиссеры в своих поисках руководствовались гуманистическими, экзистенциальными и духовными ценностями как отечественной, так и мировой культуры. И самое интересное, как ни странно, происходит в немецком и советском кинематографе.

Здесь главенствует Тарковский с его «философской психоделикой», которую обожают все западные фестивали («Сталкер», «Солярис»). В его автобиографическом фильме – шедевре «Зеркало» (1974) свободно переплетаются как различные временные пласты (современность, 1930-е, 1940-е), так и различные модальности («реальность» – как игровая, так и документ; воспоминание; сновидение), а основную роль в показе состояний персонажей играет предметная среда – сами предметы, их движения, форма, фактура, освещение, цвет.

А аниматор Юрий Норштейн выпускает мультфильм века ( по опросу международных кинокритиков) – «Ежик в тумане». Он применяет множество оригинальных технических приемов, чаще всего направленных на смягчение изображения, обычно в анимации довольно жесткого, и на естественность внедрения в анимационное изображение неанимационных элементов. В результате в его картинах создается атмосфера неповторимости и зыбкости мироздания, в котором так важны хрупкие взаимоотношения.

В Германии это Райнер Вернер Фассбиндер, снимавший в несколько декадентской визуальной манере (зеркала, окна, дверные проемы и выстроенные через них многоплановые композиции) драмы о том, как разбиваются чувства в бездушной социальной атмосфере («Торговец четырех времен года», « Замужество Марии Браун», «Тоска Вероники Фосс»).

Короче говоря, кино рождается очень атмосферное, скроенное в очень нептунианской манере. Тревожное...

Отрывок из фильма «Сталкер»

Стоит также отметить и итальянца Бернардо Бертолуччи : («Конформист»,  1970), «Последнее танго в Париже» (1972)).

Однако и в Штатах проскальзывали работы весьма занятные и в духе обсуждаемого транзита – неоднозначные. Прежде всего проблемы агрессии и насилия – физического и психического – исследуются в лучшем фильме Стенли Кубрика  «Заводной апельсин» (по роману Э. Берджеса, 1971). Наконец, фильм Милоша Формана «Полет над гнездом кукушки» (по роману К.Кизи, 1975), центральный в творчестве режиссера, является притчей о психологическом давлении на человека общества и власти, которые не гнушаются применить к непокорным и разрушительное физическое воздействие. Боб Фосс – хореограф по основной специальности – поднял мюзикл на качественно новый уровень, превратив танцевально-музыкальные номера из вставного комментария к банальному сюжету в органическую часть серьезного драматического действия – «Кабаре» (1972), «Вся эта суета» (1979).

Также надо отметить, что как раз в 1970-х, кино стало изучаться во многих университетах как академическая дисциплина.

*

 

Музыка и семидесятые – это вообще отдельная история, но я попробую вкратце уместить сюда все, что является самым важным.

В истории современной музыки трудно найти период, который был бы настолько же продуктивен и великолепен, как 1970-е. Нептун в Стрельце здесь искрит в полную мощь, настолько максимально, насколько это видимо вообще возможно – музыка по праву является темой этой планеты. 1970-е дали музыке столько, что их вполне можно назвать революционными. То, что мы слушаем сейчас, практически начиналось тогда.

 

Начать стоит с того, что, 1970-е отметились своей яркостью, почти на грани фола.

Интересно, что первым из течений рока 70-х годов был искрящийся , полумистичный Glam, или Camp Rock. Он, несомненно, явился как реакция на heavy (тяжелый) – как в смысле звучания, так и в смысле интеллектуальных претензий – рок. Самое странное в истории глэм-рока то, что его родоначальником был человек из андеграунда, рок-мистик и идеалист конца 60-х Marc Bolan. Его группа T- Rex использовала акустические гитары и выпускала альбомы с названиями типа «My people were fair and had sky in their hair but now they’re content to wear stars on their brows» (Мои люди были светлые и в волосах у них было небо, а теперь они носят звезды на своих бровях). Болан был очень красив. Это был непоседливый, безрассудный человек. Он был первой после Хендрикса крупной звездой, делавшей упор на сексуальность и визуальный образ.

Это время – расцвет Дэвида Боуи. Яркий и неоднозначный во всех отношениях Боуи (настоящая фамилия – Jones) по сей день остается одной из самых загадочных личностей в истории рока. Кто он – провидец или шарлатан? Пророк, гений или мошенник? Боуи – был хамелеоном рока: «Моя внешность меняется из месяца в месяц, – сообщал он в разгар своего культа. – Я не хочу стоять на месте. Я хочу соответствовать своим песням. Актер должен тщательно выбирать одежду для своей роли». Боуи открыто заявил о себе как о психо-научном фантасте. А его бисексуально-извращенные шоу привнесли в рок элемент театральности, доведенной до абсурда. 

Его представления порой были страшными до ужаса, порой смешными до нелепости, но всегда впечатляли. В них он появлялся не просто как рок-певец по имени Боуи, он сливался с изображаемым образом, превращаясь в Ziggy Stardust'a (Зигги Звездную Пыль) или Aladdin'a Sane'a (Безумного Аладдина). Он использовал лицо и тело как художник свой холст: беспрестанно перекрашивал волосы и менял прическу, разрисовывал тело и драпировал его одеяниями, становившимися все более экстравагантными и двусмысленными. Его звезда зажглась на транзите Нептуна по знаку Стрельца, а ушел он на транзите Нептуна по знаку Рыбы.

Стоит также упомянуть и Alice Cooper , который также довел театрализованность рока до абсурда. И необычного Элтона Джона.

Также «достопримечательностью» в рок тусовке стали спокойные, размеренные рок – напевы, подобные приливам и отливам. Гимном этого времени становится невероятно лирическая «Отель Калифорния» от Eagles.  Только глухой не слышал «Богемскую рапсодию» от Queen. Сюда же можно отнести и немного утяжеленную «Дым над водой» от  Deep Purple, по крайней мере, его первые аккорды, вовсю воспроизводились дворовыми гитаристами по всему миру.

В начале 1970-х, диджеи Нью-Йорка открыли новый путь в постмодернистской музыке. Они пробовали воспроизводить записи для танцплощадок, контролировать скорость воспроизведения записи и использовать микшерский пульт для применения реверберации и других звуковых эффектов. В то же самое время они говорили в микрофон поверх музыки, что подготовило появление хип-хопа. Параллельно развивалось и похожее по духу и сути музыкальное направление. Эта музыка стала олицетворением легкости и беспечности существования, гимном безмятежного мировосприятия и поверхностных эмоций.  Речь идет об эпохе диско и о настоящей «дискомании», охватившей мир в 70-х - начало 80-х годов. Гремят и рвут чарты АBBА, Dschinghis Khan, Ottawan, Jacksons 5, Donna Summer, Bee Gees, Village People, Boney M.

Апогеем этого безумия стало открытие легендарного клуба «Studio 54»в Нью-Йорке. Там царила атмосфера угара и свободных нравов: в заведение было непросто попасть, но зато внутри была уйма наркотиков и даже можно было заниматься сексом – ВИЧ пришел в США несколькими годами позже (на ингресии Плутона-Харона в знак Скорпиона). Самое интересное, что ДИСКО как зарождается на проходе Нептуна по знаку Стрельца, так и мгновенно затухает при ингрессии планеты в знак Козерога (!). Во как! 

Но самым главным направлением этого десятилетия стала безусловно музыка Нептуна – психоделика новой формации.  Главные герои - это легенды Pink Floyd,  британская рок-группа, знаменитая своими философскими текстами, акустическими экспериментами, инновациями в оформлении альбомов и грандиозными шоу. Сформированные в конце 60-х, они бомбанули в полную мощь именно в 70-х, такими шедеврами как «The Dark Side of the Moon» («Темная сторона Луны»), «Wish You Were Here» («Жаль, что тебя здесь нет») и Рок-опера «The Wall» («Стена»).


Другое гениальное порождение этого времени – Led Zeppelin. Это была самая настоящая стихийная волна. Это был рок «на изнурение». Они стали музыкальным juggernaut (безжалостной, неумолимой силой), армагеддоновой машиной, приводимой в действие самым мощным ритмическим драйвом из всех, что когда-либо обрушивались на невинную публику. Зритель, впервые попавший на концерт Лед Зеппелин, чувствовал себя как римский воин, столкнувшийся лицом к лицу с бронированными слонами Ганнибала – он понимал, что надо, пока не поздно, бежать сломя голову от этих чудовищ, но не находил в себе сил и стоял, остолбенев от этого невероятного зрелища, рискуя быть раздавленным всмятку.

Лед Зеппелин и Пинк Флойд – это две единицы, по-настоящему преуспевшие супергруппы.

Это была новая «философия» в роке, когда творчество напрямую слилось с коммерцией как принципом успеха. Огромные стадионы собирали десятки тысяч зрителей, экспансия творчества казалась беспредельной. Шоу были грандиозными. Число зрителей, посетивших их концерты, не поддавалось никакому подсчету. За короткое время они сделались суперзвездами, гиперзвездами, мегазвездами. Куда там до них царям и королям! - они уже были полубогами. А ведь ничего особенного они не совершили - они просто играли на своих инструментах.

Кстати, фестиваль «Вудсток» произошел за 6 месяцев до ингресcии Нептуна в знак Стрельца. Вудсток стал первым «музыкальным сборищем на просторах». Грандиозным в своем размахе. В 1970 году был выпущен документальный фильм «Вудсток. Три дня мира и музыки», получивший в 1971 году «Оскар». Вудсток стал символом  «эры хиппи» и начала сексуальной революции. И именно в 1970-х получает развитие такое понятие как «open AIR» (открытый воздух) - музыкальное событие, концерт, фестиваль, который проходит на свежем воздухе, вне замкнутых пространств. ВНЕ ЗАМКНУТЫХ….

Стоит отметить и чисто стрельцовский жанр, помноженный на стихийность Нептуна – этнику. 1970-е, время рождения реггей – ветер «травы» с Ямайки. Как выразился один из ее представителей, рэггей - это «как блюз, тематическая музыка, рассказывающая о том, что сейчас происходит. Она может быть политической, нейтральной или иронически-насмешливой». Растаманский образ с косяком в зубах, беззаботно присев под пальмой и вглядываясь в океанские просторы где нибудь на песчаном пляже залитом солнцем. Но их музыка была действительно интересной и очень самобытной.

И это далеко не все, что явилось порождением 1970-х. Еще был «панк – рок», был «кантри» обновленной формации с напыщенной и разукрашенной Долли Партон во главе. И конечно же «новая волна» (new wave). Основными отличиями исполнителей, работавших в жанре new wave, от того же панк-рока было более мягкое звучание, несравнимая сложность аранжировок и текстовое разнообразие. Мягкость в музыке достигалась в основном за счет синтезаторов, входивших в то время в моду, электронных барабанов и абсолютно неагрессивной манеры пения. Собственно, в середине 80-х «новая волна» прекратила свое существование.

Не стоит забывать и об чистой электронике и «электронных богах» того времени – Kraftwerk. А также и о Стиви Уандере, который в своих замечательных работах превзошел самого себя, особенно в альбоме 1976 года « Songs in the key of life» («Песни в ключе жизни» (игра слов: «key» - ключ, клавиша) – блистательном венке десятилетия.

Это время рождения одной из моих любимых команд – Depeche Mode!

Происходит релиз самого раскупаемого альбома в истории поп/рок музыки – «Thriller» от Майкла Джексона.

Интересное наблюдение : из 11-ти самых продаваемых музыкальных альбомов в истории (весь мир), тираж которых превышает 40 млн. оф. экземпляров, 7 (!) приходятся на этот транзит. А в США из 28-ми самых продаваемых альбомов в истории выше отметки 15 млн. экземпляров, 16 (!) приходятся на этот период.

«Случались» новшества и в академической музыке. Например минимализм в музыке – метод композиции на основе простейших звуковысотных и ритмических ячеек - «паттернов» (моделей).В 1970-е годы авангардные рок-и поп-музыканты (например Suicide и Throbbing Gristle) заинтересовались электронным инструментарием, использованием ритмов восточной музыки и нетрадиционных инструментов, монотонными (Drone) или повторяющимися музыкальными фразами, стилистически подобными минимализму (например музыка группы The Velvet Underground, Tangerine Dream, Kraftwerk).

Много чего было, всего и не перечислишь.

Можно сказать, что в 70-х – начало 80-х, народ был буквально одурманен музыкой.  Она лилась отовсюду. В 1982 году начинает вещание легендарный канал MTV, фактическую смерть которого мы наблюдаем сейчас, на прохождении Нептуна по знаку Рыбы.


Отмечено это время и неприятными моментами в сферах музыкальных. Наркотики сделали свое гнусное дело. У многих они отняли даже жизнь. Новое десятилетие началось мрачно. В сентябре 1970 умер Джими Хендрикс. Через месяц, в октябре, умерла Дженис Джоплин. Оба были жертвами наркотиков, оба спешили жить, предчувствуя близкий конец.

The Beatles тоже умерли в 1970-х. Распались в пространстве, растворились (Нептун !)....Ушел из банды Пол Маккартни. Его бранили, но этот шаг был неизбежен. Битлз уже не являлись четырьмя гранями одной личности, теперь это были четыре очень разных человека, каждый с собственной жизнью, собственными интересами и собственной музыкой.

Для тех, кто был молод в 60-е, кто рос вместе с Битлз, их раскол стал невыносимой мукой.


Не обошло все это и сферы моды, которая в то время вообще была крышесносной. Семидесятые наслаждались свободой, а мода стала веселым развлечением. Совершенно не важно было какой у человека социальный статус и количество денег на банковском счете. Законы и ограничения исчезли. Американский журнал «Time» призывал: «Создавайте свою собственную моду, так как в 1970- х  именно это и является модой». Стиль семидесятых основан, прежде всего, на экспериментах – с одеждой, тканями, стилями. В моду вошел «полиэстер» – искусственная (химическая) ткань, продукт переработки нефти, абсолютно нептунианский продукт. Полиэстеровый костюм - это супер модный в 1970-е годы покрой костюма, состоящий из похожего на сорочку пиджака и аналогичных брюк, часто белого цвета. Дико популярным он стал только когда беспрецедентная дешевизна материала соединилась с культурой, не признававшей формализма (что совпало с изобретением и популяризацией синтетических материалов).

В одном из телевизионных рекламных роликов в 1975 году спрашивалось: «Может ли должностное лицо надеть на работу то же самое, что он наденет на игру? Может ли адвокат встречаться с клиентом, одевшись так же, как и клиент? Может ли „белый воротничок“ работать с расстегнутым воротничком?». Затем ролик отвечал на собственный вопрос: «Да! Благодаря революции полиэстеровых костюмов». Пиком популярности полиэстеровых костюмов был 1978, вскоре после этого они полностью вышли из моды и теперь часто воспринимаются как признак бедности и желания пускать пыль в глаза, выглядеть лучше, чем человек может себе позволить.

Эклектичные 1970-е вобрали в себя несколько стилей одновременно. Это милитари и сафари, фольклорный и этнический стили, увлечение ретро и перекочевавшая из 60-х лаконичная геометрия. Было много цвета, было много всего, был океан идей, часто совершенно безумных – в семидесятые мода перестала следовать одному определенному течению и позволила потребителю самостоятельно выбирать одежду в подходящем ему стиле, тем самым сделав ее инструментом самовыражения. Самое интересное, что 1970-е вернулись в моду аккурат на недавней ингрессии Нептуна в знак Рыбы.


Автомобили 1970-х  обладают особым шармом. Украшенные винилом или поддельным деревом, они олицетворяют целую эпоху и уникальный взгляд дизайнеров. Это начало эпохи шикарных Ferrari и Lamborghini.

*


В качестве пары забавных  штрихов, хочется отметить, что в 1970-х рождается жест «дай пять», который занимает центральное место среди набора мужских жестов. Им пользуются все независимо от возраста и социального статуса: от офисных служащих до уличных хулиганов.



Мы – рожденные с Нептуном в Стрельце, основной сегмент Поколения X, кто мы такие ?

Кто то маркирует нас как неистово готовых к изменениям, наделенных возможностью выбора, глобальной информированностью, технической грамотностью, индивидуализмом, стремлением учиться в течение всей жизни, неформальностью взглядов, вечным поиском эмоций, надеждой только на себя и признающими равноправие полов и не только. Но кто то маркирует нас как «потерянное» поколение, уж слишком многие «нырнули», да не вынырнули, растворившись в океане остального человеческого. Наверное, правы и те и другие.

Нас называют и поколением с «ключом на шее», детьми, которые приучались к ранней самостоятельности, сами делали уроки, умели разогревать себе обеды, оставленные на плите. Наши родители – т.н «бумеры» считали, что чем лучше ребенок научится справляться с трудностями, тем проще ему будет жить. Поэтому они не облегчали жизнь своим детям и могли даже усложнять из педагогических целей.

Знаете, Нептун в Стрельце – интересная коллаборация. Планета – океан, транслирующая как никакая другая принципы «PSI», так или иначе завязанная на проникновение, растворение, но буйная, сходится с огненной стихией. Плесните воду на тлеющие угли, и вы ощутите приятный обволакивающий пар. Так и наше поколение, видимо, делает выводы, основываясь сугубо на собственном опыте, но при этом сильно ориентировано на мнение близких людей.

Забавно, но на время прохождения Нептуна по знаку Стрельца, пришлось такое важное явление, как бум разводов. Семейные ценности в это время очень пошатнулись, многие женщины, как  представители данного поколения, повзрослев и окрепнув, стали заниматься бизнесом, стремиться к самостоятельности.

Можно сказать, что одно из доминирующих проявлений Нептуна в этом знаке – возможность выбора. Отсутствие любых рамок и пределов. И даже обязательств.  В психологическом портрете представителя «Поколения Х”» обращают на себя внимание такие качества как стремление познать самого себя и нежелание решать общественные проблемы. Не стоит здесь ждать и избыточного общественного гуманизма и глобального патриотизма. Неправда ли, странно...не совсем коррелирует с природой Стрельца. Ничего удивительного, не забывайте про Нептун и его способность «обнулять» некоторые принципы знака, по которому он шпарит. Вообще, Поколение Х – это недовольство властью, недоверие к руководству и политическая индифферентность.

При этом, в личных отношениях все классически – просто. В эмоциональном плане люди Х стремятся к искренности чувств, постоянству в дружеских и семейных отношениях, они готовы взять на себя ответственность за ближнего даже в ущерб своим собственным интересам.

Интересные вещи творит Нептун : подросшие «иксы» как никто другой, подвержены депрессиям, меланхолии и тоске. Ни это ли зов внутренний, как тоска по той эпохе ? Это вселенская несправедливость – мы должны были взрослеть и жить именно тогда. И так скажут очень многие представители моего поколения, уж поверьте ! ) Мы – вечно молодые и нестареющие. В этом есть свои плюсы и минусы, но, безусловно в этом присутствует и манифест – внутренний протест к ограничениям.  Забавно, но Поколение Y в большинстве своем рожденные на прохождении Нептуна по знаку Козерога, подобной тяги к своим родным 1980-м не испытывают...Они вообще - черствы. И закостенелы во многом…(не обижайтесь! ))

Нептун в Стрельце – это время рождения таких понятий как «гипер» и «супер» - стали появляться супермаркеты и гипермаркеты. Это стало причиной того, что представители поколения Х готовы потерять в деньгах, но сэкономить во времени. Они готовы платить за удобство: магазин с большим ассортиментом качественных товаров должен быть недалеко и иметь высокий уровень обслуживания. Их особенность: они любят удивляться. Девиз покупателя X: удивите меня – и я у вас куплю. Относясь к себе как к яркой и неповторимой индивидуальности, «иксы» хотят приобретать такие же эксклюзивные товары и услуги. На самом деле в этом много гедонистического, и это прекрасно описывает симбиоз – контакт Нептун + Стрелец.


D76 / 2017