Ярлыки

18+ 2 Стенберг 2 А. Ступин Абраксас Аксели Галлен-Каллела Александр Петросян Александр Тышлер Алексей Юпатов астролоХия Атласы и карты Боги и приближенные Борис Михайлов Василий Кандинский Василий Шульженко Вася Ложкин Виктор Пивоваров Владимир Дудкин Владимир Любаров Владимир Татлин Владимир Яковлев Володимир Лобода Гелий Коржев Гермес/Меркурий Дизайн & ART Дмитрий Бальтерманц Дмитрий Краснопевцев Дьявол Евгений Бутенко Живопись Здоровье Иван Крамской Игральные карты История Кадр! Казимир Малевич Карл Юнг Кино Кузьма Петров-Водкин Лазарь Лисицкий Лаокоон Лёня Пурыгин Луна Люди Маньеризм Междуречье/Вавилон Меламид и Комар Микалоюс Чюрлёнис Мифология Михаил Клочков Михаил Шемякин моей камерой На бумаге Наука / около науки / Tech Не наука. Критика Никита Поздняков Николай Вечтомов Николай Калмаков Павел Филонов Парис Пётр Дик Религии ретро/старина Роман Минин Селена / Диана / Артемис Серапис символы Собаки & Co Солнечная система Солянка социум СПИД СССР-РФ Стихии Таро Тень ТРИВА фашизм Физиогномика Философия Церера / Деметра Цугухару Фудзита ШЗ Элевсинские мистерии Эрик Булатов Этника Afarin Sajedi Agostino Arrivabene Al Johanson Alberto Giacometti Albrecht Durer Alex Gross Alfred Kubin Ami Vitale Anders Krisár Andre Kertesz Andre Masson Andreas Feininger Andreas Gursky Andrew Wyeth Andy Kehoe Andy Lee Annie Leibovitz Anthony Freda Anton Corbijn ART - неформат Arthur Tress Austin Osman Spare Beautiful Earth Bernard Buffet Bill Brandt Björk Bolesław Biegas Brassaï Burial Burton Pritzker Canaletto Cars Caspar David Friedrich Charles Le Brun Daniel Martin Diaz Daniel Richter David Alan Harvey David Hockney David Salle David Sims Davide Bonazzi Death Diego Rivera Diego Velazquez Diego Velázquez Dolk Lundgren Dorothea Lange Edvard Munch Edward Hopper Egon Schiele Elihu Vedder Elliott Erwitt Ernst Haas Ernst Stöhr Erwin Olaf Ethan Murrow Eyvind Earle Federico Babina Ferdinand Hodler Ferenc Pinter Fernand Leger Francesc Català-Roca Francis Bacon Francis Picabia Francisco Goya Franco Gentilini François Rabelais František Kupka Franz Mark Franz von Stuck Fred Martin Frédéric Benrath Freeman John Dyson Frida Kahlo Fun Geoffroy De Boismenu Georges Braque Georges Seurat Gil Elvgren Gilbert & George Giorgio de Chirico Giorgio Morandi Giotto di Bondone Giuseppe Maria Mitelli Gustave Dore Gustave Moreau Hans Baluschek Hans Burgkmair the Elder Hans Christian Andersen Hans Giger Heckel Jürgen Helmut Newton Hendrick Goltzius Henri de Toulouse Lautrec Henrik Knudsen Henry Darger Herb Ritts Herluf Bidstrup Hilma af Klint Hokusai Humor Irving Amen Irving Penn Jacek Yerka Jack Kerouac Jacques Henri Lartigue Jake Baddeley Jan Saudek Jan Vermeer Jared Lim Jean Fautrier Jean-François Millet Jean-Michel Basquiat Jeff Wall Jheronimus Bosch Jimm Carrey Joan Miro Joe Tilson Joel-Peter Witkin Johann Heinrich Füssli Joseba Eskubi Juan Gris Juan Martinez Bengoechea Juha Arvid Helminen Jules Dupré Julius Diez Kalle Gustafsson Kathe Kollwitz Keith Haring Ken Currie Kurt Schwitters Leah Saulnier Lee Miller Leonardo Da Vinchi Lewis Wickes Hine Loui Jover Lucas Zimmermann Lucian Michael Freud Lucien Lévy-Dhurmer Lucio Fontana Luigi Bussolati Lyonel Feininger Man Ray Marcel Duchamp Mark Rothko Masahisa Fukase Massive Attack Matthew Barney Matthew Rolston Maurits Cornelis Escher Max Ernst Mikael Jansson Mitch Dobrowner Music Neo Rauch New York Nick Knight Nick Veasey Nicolas de Staël No respect OBEY Occult Oscar Dominguez Oscar Howe Otto Dix Outmane Amahou Pat Perry Paul Cadmus Paul Cézanne Paul Delvaux Paul Laffoley Peter Keetman Pierre Soulages Pieter Bruegel de Oude Pilar Zeta Powell Survey Radu Belcin Ralph Gibson Randy Mora Ray K. Metzker Remedios Varo Renato Guttuso René Magritte Ricardo Cavolo Richard Estes Richard Prince right life Robert Del Naja Robert Longo Roberto Matta Roy Lichtenstein Ryan Hewett Sam Abell Santa Muerte Saul Bass Sebastião Salgado Sergio Toppi Sigmar Polke Simon Larbalestier Simone Martini Sophisticated Stanley Kubrick Stanley Milgram Stars Steve Mills Storm Thorgerson style The look Theodor Kittelsen Timothy Leary Tom Deininger Toni Schneiders TOP's Travel Travis Collinson Universe Vaughan Oliver Vincent van Gogh Wayne Thiebaud Werner Schnelle Wilhelm Sasnal Willi Sitte William Barry Roberts William Blake William Conger William Eggleston Wolfgang Paalen X-files Yayoi Kusama Zaha Hadid Zichy Mihaly ψ

William Blake


Сострадание. Около 1795 года. 
Рисунок иллюстрирует отрывок из «Макбета» 
У. Шекспира, где герой размышляет о смерти Дункана: 
«И сострадание, как нагой младенец,
Несомый ветром, или херувим
На скакуне незримом и воздушном
Пахнет ужасной вестью всем в глаза
И бурю ливень слез прибьет к земле».


Адам дает имена животным, 1810.

Молодой Адам, который очень похож на портреты кудрявого молодого Блейка, дает имена зверям после падения. Змей переплетается, на удивление дружелюбно, вокруг левой руки Адама и задумчиво смотрит на него. Животные, позади него, пасутся в пасторальном ландшафте, как будто все до сих пор не ведают о грехе, совершенном человеком в Эдемском саду. Над головой Адама желудь указывает на зиму, но в мифологии Блейка дуб также является деревом друидов, на котором был распят Христос. Падение человека, змея, Адам и Ева являются центральными персонажами в видениях Блейка.


Дева с младенцем в Египте, 1810


Смерть сильного злого человека


Уголино и его сыновья в тюрьме


Иллюстрация к книге Иова


Дом смерти, 1795 - около 1805


Адам и Ева находят тело Авеля, 1826


Беатриче на колеснице


Поэма Тириель. Купающиеся Ха и Ева, 1787


Иллюстрация к книге Иова


Ньютон, 1795


Беатриче и Данте, 1824-1827


Великий красный Дракон, 1805

 С детства склонный к мистицизму, Блейк стремится разгадать тайны Вселенной и замысел ее Творца. По его словам, в детстве он неоднократно видел лик Бога и ангелов, сидящих на ветвях деревьев. Со временем видения дополнились голосами, которые пели гимны и делились с юношей различными знаниями. Уильям кропотливо изучал Библию, труды мистиков Средневековья и научные работы современников, пытаясь отыскать суть и объединить увиденное в цельную концепцию. Он много пишет на библейские темы, и в этом ему помогают яркие видения, которые, судя по всему, не оставляли его до конца жизни.

Сюжет картины Уильяма Блейка «Красный дракон» взят из Книги Откровений. Эта картина является одной из нескольких акварелей, посвященных образу Дракона из Апокалипсиса. Перед зрителем разворачивается сюжет, представленный в первых четырех строфах 12-й главы Откровения, в которых говорится о жене, облаченной в солнце и украшенной венцом из 12 звезд. Она лежит ничком на спине, а из ее чрева вот-вот появится ребенок. На лице женщины мы видим боль и страх за будущее младенца, ее руки сложены в молитвенном жесте и обращены к небесам. Нависший над ней Красный Дракон распростер свои крылья и готов поглотить священное дитя, как только оно появится на свет. 

Персонажи картины Уильяма Блейка «Красный дракон» расположены так, чтобы создавать максимальный эффект напряжения: лежащая женщина занимает примерно четверть листа снизу, в то время как все остальное пространство занято мощным мускулистым телом Дракона. Красный цвет его распростертых крыльев оттеняет сияние солнечных лучей, иллюстрируя таким образом вечную борьбу света и тьмы. Зритель сопереживает женщине, невольно восхищаясь при этом красотой и мощью отрицательного персонажа.
В дополнение к этой картине художник также написал еще несколько. 



Великий красный Дракон и зверь с моря, 1805


Сатана рассыпает беды над Иовом, 1826-1827


Минос. Иллюстрации к «Божественной комедии», 1827


Капанеус-богохульник. Иллюстрации к «Божественной комедии», 1827


Добрые и злые ангелы, 1795-? 


Бегущая от трех зверей, спасена Вергилием


Иллюстрация к книге Иова


Навуходоносор, 1795-1805


Геката. Ночь радости Энитармон, 1795


Призрак Блохи, 1819 –1820

Особое место в «Головах призраков» занимает совсем невероятная работа — «Голова духа Блохи».
Уильям утверждал, что этот призрак посещал его дважды. Одно из объяснений странной внешности да и вообще самой концепции «Призрака Блохи» заключается в том, что такое обличье принимают после смерти люди, которые при жизни «пили кровь других людей», то есть были особенно безжалостными и эгоистичными.
Однако, это только одна из версий. Видимо, этот портрет впечатлил и самого мастера, ведь позже он решил создать одну из своих самых известных картин, «Дух Блохи», где изобразил причудливую, пугающую фигуру этого персонажа в полный рост.


Суд Божий над Адамом, 1795


Платонова пещера, 1793

Миф о пещере — знаменитая аллегория, использованная Платоном в диалоге «Государство» для пояснения своего учения об идеях. Считается краеугольным камнем платонизма и объективного идеализма в целом. Изложена в форме диалога между Сократом и Платоновым братом Главконом.
По Платону, пещера олицетворяет собой чувственный мир, в котором живут люди. Подобно узникам пещеры, они полагают, будто благодаря органам чувств познаю́т истинную реальность. Однако такая жизнь — всего лишь иллюзия. Об истинном мире идей они могут судить только по смутным теням на стене пещеры. Философ может получить более полное представление о мире идей, постоянно ставя вопросы и находя ответы. Однако сделать это знание достоянием всего общества невозможно: толпа не в состоянии оторваться от иллюзий повседневного восприятия.


«Захват города, утро после битвы» , 1784


«Иосиф открывает себя своим братьям», 1785


Сатана торжествует над Евой, 1795


И Элохим создал Адама, 1795


Вихрь любовников, 1827


Советник, король, воин, мать и ребенок в гробнице. Иллюстрация к поэме Роберта Блэра «Могила», 1805


Фронтиспис к «Песням невинности и опыта», копия B, 1789/94


«Орёл», из иллюстраций к «Балладам» Уильяма Хейли, 1802


Сатана. Гравюра по рисунку Генри Фюзели, 1790


Линейная гравюра на меди «Иосиф Аримафейский среди скал Альбиона», (1 стадия, 1773). В основу её легла неидентифицированная фигура (центуриона) на одной из двух последних фресок Микельанджело «Распятие Святого Петра» (Crocifissione di san Pietro) из Капеллы Паолина в Ватикане, написанной ок. 1546—1550 гг. по заказу папы Павла III.


Гравюра по мотивам рисунка Роберта Блейка, «Приближение Страшного Суда» (?1788)


Пророк Иезекииль, гравюра 1794


Демокрит. Гравюра ин-фолио по рисунку Рубенса для «Эссе по физиогномике» Лафатера в 3 томах (1788, изд. Дж. Джонсон и др.)


Гравюра ин-кварто «Падение Розамунды» по рисунку Стотарда (1783, изд. Томас Маклин)


Иллюстрации к поэме Джона Мильтона «Потерянный рай» 1807-1808